В нашем мире всё относительно. Особенно – понятие «преступление».
C 1550 по 1700 год в Норвегии было сожжено 350 преступников, обвинённых в колдовстве. Сегодня норвежская «ведьма» может получить грант на развитие малого бизнеса.
Житель Алабамы может пойти служить в армию или полицию с 18 лет, а право купить сигареты у него появляется лишь в 19. То есть убить другого человека он уже может, а закурить — нет. Американские подростки дымят.
В Норвегии сигареты можно покупать с 18 лет. Около норвежских школ на переменках дымовая завеса.
В Иране геев вешают. Гомосексуализм там — нарушение закона. В Норвегии легализованы однополые браки. Гей-парад в Москве — это преступление.
В Сан-Франциско — норма жизни. Убийство иноверца во многих странах до сих пор еще — религиозный подвиг. В развитом мире это преступление.
Занятия сексом до определенного возраста в России запрещены законом. Кто из читающих эту запись дождался узаконенного срока? К избиению и убийству детей российское общественное сознание относится терпимо. В развитых странах детей воспитывают без насилия. Это узаконено, причем закон, в отличие от российского аналога, действует.
В исламском мире за супружескую измену законно побивают камнями. В христианском мире не изменяет только ленивый.
В Малайзии за секс вне брака женщин подвергают порке. По шариатскому закону. В Норвегии люди часто женятся, имея множество совместных детей. В восточных странах мужчины заключают браки с маленькими девочками. И даже с несколькими маленькими девочками одновременно. В западных странах секс с маленькой девочкой — одно из тягчайших преступлений.
В Турции проституция легализована.
В Норвегии человек, купивший услуги проститутки, является преступником. Женщина при этом преступницей не считается.
Незамужние женщины во многих современных странах обязаны хранить девственность. Хоть до гроба. По закону. Современные западные сексологи называют позднюю девственность патологией.
Вегетарианцев в СССР и гитлеровской Германии сажали в тюрьмы.
Против кришнаитов выдвигалось обвинение в «злостном вегетарианстве». Сейчас вегетарианство не считается преступлением. Пассивное курение — преступление против некурящих. Во многих странах курильщик нарушает права человека, если курит в общественных местах. Это оговорено законом.
В Финляндии строят дома для некурящих. Утонувший беженец из Сомали по закону является преступником. Беженец, спрятавшийся в грузовике и незаметно проникший на территорию Европы, сказав заветное слово «азил», — преступником быть перестает.
Аборт в сталинском СССР был преступлением, в наши дни аборт — право российской женщины.
Человек, вышедший на демонстрацию в защиту Конституции в Лондоне, и человек, вышедший с аналогичным плакатом в Москве, также имеют разные статусы. Правда, не по закону. По закону они как раз будут равны. Но москвича россияне сочтут преступником. Поскольку москвич будет арестован. Человек, только что покуривший марихуану в Амстердаме, летит на самолёте в Москву. Его статус медленно меняется. Если он покурит в Москве — рискует нарушить закон и будет вынужден дать взятку менту. Или будет арестован за преступление. Проехать без билета, пройти на красный свет, выбросить мусор не в урну — это нарушение общественных норм, которое граждане, считающие себя «законопослушными», совершают ежедневно.
Есть очень много нарушений норм и законов, на которые обыватели закрывают глаза: покупая кофточку, сшитую в китайской потогонке, покупая бананы, собранные рабами, покупая лекарства, тестированные на африканцах, прививая детей неизвестно чем, зачем и для чего, одобряя налогами захватнические войны…
Многие законы сохранились с незапамятных времен. Границы, воинская обязанность, паспорта (аналоги находят еще в «Ветхом Завете»), визы, принадлежность людей тому или иному суверену, подушная подать — из числа подобных законов.
Понятие закона — не догма.
Закон — всего лишь географическая и историческая категория