Место для рекламы

Не харам, а тренд

Женщины Востока осваивают соцсети, селфи и стритстайл

Пока мужчины уже который век подряд готовятся к джихаду, женщины Востока все больше входят во вкус типичных трендов Запада. Жительницы исконно мусульманских стран ухитряются делать селфи, участвовать в съемках жанра стритстайл и покупать дизайнерскую одежду — и все это не нарушая суровых религиозных предписаний. Ну ладно, почти не нарушая.

Тайное сообщество недовольных

Участницы группы в Facebook под названием My Stealthy Freedom недавно стали героинями новостей: западные СМИ наперебой рассказывали о женщинах Ирана, размещающих в интернете фотографии, на которых они запечатлены без хиджабов. Фотографироваться без платка иранкам приходится тайком, например, в автомобиле или на пустынном пляже. Именно слово «тайком» (именно так можно перевести с английского слово stealthy) дало название популярному сообществу.

Фото: страница группы My Stealthy Freedom на Facebook
Стоит ли говорить, что участниц My Stealthy Freedom крайне тяготит необходимость носить платок. Они смотрят на него как на необходимое зло, с которым нужно бороться партизанскими методами, и соцсети кажутся им новым и интересным инструментом для этого.

Хиджабистас VS модницы

Нельзя сказать, что поклонницы тайных фото выражают общее мнение иранских женщин по поводу моды, образа жизни и их связи с религиозностью. Многие пока не готовы отказаться от традиционных предметов гардероба и стараются «поженить» их с современным стилем жизни.

«Если тебе достались лимоны — сделай из них лимонад», — справедливо рассудили дамы в хиджабах и смогли довольно изящно найти свое место в беспокойном мире соцсетей, моды и фотографии, не рискуя услышать грозное слово «харам» (харамом называются запретные в шариате действия, противоположные халялю).

Так, во многих мусульманских странах, согласно современным более либеральными правилам для религиозных женщин, хиджабом может считаться любой платок, шарф или плащ, закрывающий тело и оставляющий для обзора лицо и кисти рук. Это дает простор для модных экспериментов. Так появились хиджабистаc (от англ. hijab fashionistas, «модницы в хиджабах»).

У хиджабистас есть свои блоги о моде, аксессуарах и красоте, самый популярный из них — The Hijablog авторства иранки Имаан Али (Imaan Ali), проживающей в США. У Али 70 тысяч подписчиков в Facebook и десять тысяч — в Instagram.

Неделя моды в Лахоре
Неделя моды в Лахоре
Фото: Mohsin Raza / Reuters
Основное принцип этого и подобных ему блогов в том, что все модные образы, фотографии которых там публикуются, формируются и подбираются в строгом соответствии с религиозным дресс-кодом, но дополняются стильной обувью, эффектными сумками, броскими украшениями.

Запад снимает шляпу перед хиджабом

Западные фэшн-блогеры и фотографы признают, что в своих религиозных головных уборах, нарядах из воздушных тканей с длинными рукавами и массивных дизайнерских украшениях мусульманские девушки, регулярно выкладывающие «луки» в Сеть, выглядят необычно, но стильно.

Автор блога о стиле жизни в издании Tehran Times Араз Фазаэли (Araz Fazaeli) публикует фото прекрасно одетых жительниц Тегерана. Его подборки настолько ярки и самобытны, что их регулярно обсуждают на страницах даже таких крупных западных изданий, как The Guardian и Huffington Post, не говоря уже о многочисленных перепечатках в менее известных СМИ и блогах США и Европы.

Важно помнить, что еще в 1980-х годах мусульманские женщины могли себе позволить надеть яркие, модные вещи только дома, чтобы покрасоваться перед мужем и родственниками. Именно поэтому колонка Араза Фазаэли и привлекла столько внимания — она символизирует значительные и интересные перемены, о которых большинство людей на Западе и знать не знают.

«Дакфейс» по-восточному

Какая девушка не любит делать селфи? Собственно, ислам не всегда запрещает своим последовательницам делать и выкладывать в интернет автопортреты. Женщинам разрешается показывать посторонним свое лицо без чадры или паранджи, ограничившись прикрывающим волосы платком-хиджабом (если речь не идет о странах с более строгими правилами, например, Судане или Саудовской Аравии). Вот именно без хиджаба обходиться при съемке селфи мусульманкам и запрещено.

Как напоминает правоверным девушкам автор блога The Muslim Bricks по имени Наджмах (Najmah), «Аллах все видит, и ему не понравится, что по фотографии невозможно понять, мусульманка на снимке или нет». «Я бы хотела, чтобы мои сестры осознали: хиджаб — часть их личности, а не предмет, который надо надевать изредка, чтобы семья и знакомые не подумали плохого», — считает блогер.

Это высказывание соответствует правилам Корана, которые сторонницы ислама стараются не нарушать. Восточные барышни и с хиджабами на головах наслаждаются позированием, фотофильтрами и последующими «лайками», при этом платок остается на своем законном месте.

Мода по воле Всевышнего

Но раз уж традиционные мусульманские одеяния обязательны для верующих женщин, логично сделать их по-настоящему красивыми. Так и вышло: сегодня индустрия исламской моды — мощный и перспективный механизм. В 2012 году оборот мирового рынка гламурных хиджабов, хорошеньких тюрбанов и целомудренных платьев оценивался примерно в 98 миллионов долларов (по данным The Guardian).

Мир моды уже почти нащупал эту золотую жилу: паранджа от Dior или Louis Vuitton не экзотика, а правильное понимание марками своей целевой аудитории. Есть и дизайнеры, которые создают наряды исключительно для последовательниц ислама, как, например, протеже знаменитой Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) — Барджис Чохан (Barjis Chohan).

Фото: The Tehran Times
1/5
Все это великолепие демонстрируется на неделях моды, которые проводятся даже в самых консервативных странах. Например, в Палестине, известной многочисленными запретами и ограничениями для женщин, в 2014 года прошла уже вторая по счету ежегодная неделя моды.

Купить модные вещи мусульманки вполне могут онлайн. Например, нью-йоркский интернет-магазин Urban Modesty, по словам его создательницы Шерихан Мустафы (Sherihan Moustafa), предлагает одежду для исповедующих ислам женщин, живущих в больших городах и не желающих выглядеть скучно и серо.

Будет справедливо отметить, что интерес представляет даже не сама по себе удача стилистических экспериментов женщин Востока или их активное присутствие в соцсетях. Модно и ярко одетые девушки символизируют компромисс и реверанс в сторону Запада. И пусть все это пока исходит только от женской части общества Востока, не заметить тенденцию трудно.

http://lenta.ru/articles/2014/05/19/hijabistas/

Опубликовала    20 мая 2014
0 комментариев

Похожие цитаты

Восток… Однажды приближенный султана сказал -«Бойся ночи, потому что ночью правят совсем иные силы, нежели те что правят днем».А на Востоке правят силы таинственного волшебства и загадок. Восток — царство иллюзий и миражей, окантованных в рамки нашего мира. Это и острый запах пряностей на базарах Багдада, это шуршание женских покрывал на узких улицах Самарканда, это хитросплетение каллиграфической вязи на мечетях Хорезма.Восток.это маленькая жемчужинка, которая есть у каждого в душе… ведь красота восточного орнамента, таинство сказок 1000 и 1 ночи Шехерезады никого не оставят равнодушным.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныArman Artykow  17 фев 2014

Дядя Али сказал

14 мудрых цитат из сериала "Клон"

Кто бы мог подумать, что восточную мудрость можно найти в … бразильском сериале! Решив пересмотреть кино, я обратила внимание на мудрость дяди Али. Согласитесь, можно взять на вооружение!

1. На Западе жертвуют семейными ценностями ради своего удовольствия, на Востоке — своим удовольствием ради семейных ценностей.

2. Мудрость — это когда чувства подчиняются разуму.

3. Кому не довелось попробовать горького — не ценит сладкого.

4. Всё рождается маленьким и умирает большим. И только пробл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныБекки  12 мар 2014

Этнопсихология и Эффект Эфроса, или Почему американцы не "видят" картины Сурикова, а сказка "Морозко" была признана самым худшим фильмом всех времен.

Забегая вперед, поясню, что «двадцать восемь» — это номер зала Сурикова в Третьяковской галерее.
Про странную реакцию иностранцев на картины Василия Ивановича Сурикова, которых они «не видят», написал искусствовед Абрам Маркович Эфрос в своем сборнике эссе о русских художниках «Профили». Было большое подозрение, что-то, о чем рассказал Эфрос было проявлением когнитивной слепоты.
Что такое когнитивная слепота? Это когда люди чего-то не видят, и даже не понимают, что они этого «чего-то» не видят…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAlex Sneg  23 июн 2015