Только один мужчина из 10 купит обувь, если он чувствует себя в ней не вполне комфортно, примеряя ее в магазине. Напротив, каждая вторая женщина соглашается с тем, что туфли или сапоги «разносятся» и «сядут по ноге».
При этом, и для мужчин, и для женщин важными в выборе обуви являются три параметра: удобство, качество и популярность той или иной модели в данный момент.
Женщины чаще, чем мужчины, согласны покупать обувь из искусственных материалов, поскольку часто туфли покупаются на один сезон, после чего их больше никогда не надевают. В шкафу средней англичанки хранится до 15 пар обуви, а средней немки — до 25 пар. При этом, только четыре пары носится постоянно. Как правило, это повседневные туфли, кроссовки или кеды, одна пара зимней обуви и туфли на плоском каблуке.
Средний мужчина постоянно носит две пары обуви, стараясь сделать ее «всесезонной», то есть, носить одни и те же ботинки или кроссовки и зимой, и летом, если это позволяют погодные условия.
Своеобразное отношение к обуви имеют подростки. Для них наиболее важным параметром при выборе обуви является популярность той или иной модели. Безусловным лидером последних лет остаются кеды. Как правило, подросток из развитой западной страны постоянно имеет в своем шкафу от 4 до 7 пар кроссовок и кед.
Психологи утверждают, что именно обувь оказывает наиболее сильное влияние на ощущение человеком себя «в своей тарелке». При экспериментах неудобная обувь в шести случаях из десяти приводила к ухудшению настроения, а в одном случае — спровоцировала начало депрессии.
Обувь не только наиболее точно отражает то, какими мы сами видим себя, но и то, какого человека мы выбираем себе в пару. Если большинство нашей обуви неудобно, значит, стоит задуматься о том, какой образ себя мы создаем, и что за люди нас окружают.