В Великобритании свобода слова и права человека, похоже, не распространяются на тех, кто не согласен с могущественными меньшинствами. Активисты поднимают шум вокруг череды скандалов и арестов, связанных с оскорблениями в адрес определённых групп в обществе. Корреспондент RT Сара Фёрт рассказывает о тонкой грани между экстремизмом и свободой слова.
Расизм, гомофобия, ксенофобия, исламофобия — от члена парламента до журналиста и даже просто парня из Twitter — лепить ярлыки на оскорбительные мнения у британцев получается всё лучше и лучше. Члену парламента Тиму Лотону велели замолчать, когда один из избирателей обвинил его в расизме. Это повлекло за собой полицейское расследование, которое позже было закрыто. Однако подобное происходит не только в Великобритании.
Бывший спичрайтер Барака Обамы Джон Ловетт назвал это «культурой затыкания» — когда людей, взгляды которых не совпадают с общепринятыми, обвиняют в попрании морали. Так, за резкую критику ислама заставили молчать нидерландского политика Айаан Хирси Али. А режиссера Тео ван Гога застрелили из-за того, что он снял фильм по её сценарию.
В США генеральный директор Mozilla поплатился своей должностью за то, что поддержал калифорнийский закон, запрещающий представителям сексуальных меньшинств заключать брак. Впоследствии этот закон был аннулирован в суде.
Каждый из этих людей бросал вызов нормам политкорректности. В Великобритании политика Пола Уэстона недавно арестовали после того, как он попробовал цитировать Уинстона Черчилля в предвыборной речи. Но он и сам признался.
«Я расист. Я признаю, что по вашему определению я расист. А теперь давайте обсуждать проблему. Это слово не заставит меня молчать. Я признал, теперь же давайте поговорим об этом», — говорит Пол Уэстон, глава Британской партии свободы.
Когда политические аресты проходят в других странах, Британия обычно активно протестует. А протесты по поводу событий в стране осторожно замалчивают. «Эта страна основывается на свободе слова. И, думаю, если у людей нет намерения причинить зло или нанести вред, они должны иметь возможность высказывать свои взгляды, не боясь правоохранительных органов, которые в наши дни, боюсь, одержимы политкорректностью», — говорит консерватор Тим Лотон.
Жертвой такой ситуации стал Майкл Эббертон, когда написал вполне невинное сообщение в Twitter о Партии независимости Соединённого Королевства. «Я увидел полицейского, смотрящего через мои занавески. Я не понимал, что происходит. Я вышел на порог, а там стояли двое полицейских — они сказали, что пришли из-за моего сообщения в Twitter».
И хотя ничего плохого Майкл не сделал, жалоба от члена Партии независимости Соединённого Королевства заставила полицейских пойти к нему и потребовать, чтобы он удалил сообщение. Эта история попала на первые полосы новостных лент. «Некоторые говорят, что в Великобритании такое невозможно. Очевидно, вполне возможно», — говорит он. На вопрос, считает ли он, что нарушена его свобода слова, Эббертон отвечает утвердительно.