В самом конце девяностых годов, у нас на селе произошло чудовищное преступление — восемнадцатилетнюю красавицу Варвару нашли мертвой в колодце. В том самом, что у заброшенного амбара.
Следствие буксовало, хотя люди знали кто ее изнасиловал и убил. Общество готово было дать показания и выходило к местной администрации — требовали незамедлительно взять под стражу и судить преступников. Когда же ничего не происходило, то били стекла во властной конторе… Из города, в таком случае, приезжал жирный полковник и обещал во всем честно разобраться.
Но честности никак не случалось, ибо оба подозреваемых мажора были сынами не последних людей.
Прошло два года. Время постепенно погасило справедливый гнев людей, а фотография Варвары на памятнике выцвела. Но однажды, дождливым майским днем, в коряжнике у дамбы, запутался труп одного из подозреваемых. Руки у него были связаны собственной золотой цепой с распятием и скотчем. А двумя днями позже, пятистами метрами ниже по течению, всплыл и его друг.
При осмотре второго трупа, наш участковый сказал зевакам:
— Господь справедлив, но в данном случае он совершил уголовно наказуемое деяние. Впрочем, привлечь его к ответственности тоже не представляется никакой возможности. Поэтому, происшествие надо истолковывать, как несчастный случай.
Папы и мамы ребятишек плакали, конечно. Выли.
Остальные? Остальные соглашались с участковым.
Я к чему это вспомнил. К тому, что сегодня, во время празднования 70-летия освобождения Одессы от фашистов, какая-то нацистская школота растоптали флаг Победы. Зря. Видимо, они действительно плохо знают историю, и не в курсе, что надпись на пряжках их кумиров «Gott mit uns» (с нами Бог) не соответствовала действительности.