Я, кажется, понял, почему Европа и США ведут себя так странно.
Ну, что значит странно. Какие-то странные санкции. Какие-то странные резолюции. Какая-то невнятная паника. Почему?
А вот почему — этих стран нет плана. То есть эти страны — они не планируют своё будущее. Они не планируют, как себя строить. Они не знают, куда развиваться.
Вот у Китая — есть план. И у России — есть план. Нет, не «план Путина» (хотя удвоение ВВП было вполне себе планом, причём выполненным), а план по строительству. Газопроводов, Олимпиад, мостов. У России есть какие-то идеи о том, что и как надо развивать, и эти идеи постепенно реализуются.
История с Крымом очень хорошо это показала. В оперативных обстоятельствах был разработан план о том, что делать с Крымом, и в кратчайшие сроки этот план был реализован. Сейчас, очевидно, разрабатываются (а то уже и реализуются) планы по Юго-Востоку Украины.
А что Запад? А Запад изумлённо открывает и закрывает рот. У них-то плана особо не было и нет. Европа надеялась поживиться украинской экономикой, США — вбить клин между Европой и Россией. То есть это даже не планы, это — самый обыкновенный паразитизм.
Запад, по-моему, по крайней мере на уровне своей политики, не смотрит на мир как на объект для развития. Запад на него смотрит как на добычу. То, что надо бы развивать и себя, а в идеале — ещё и мир, Запад как-то не очень понимает. Поэтому они и не строят для себя планов — зачем планы, если можно в любой момент пойти и кого-нибудь съесть?
В итоге, когда История ставит перед Западом задачи, требующие разработки и реализации планов — Запад удивлённо молчит. Причём, он считает это нормальным. Хотя, с точки зрения России, нормальным было бы другое — разработать план того, как воспользоваться ситуацией с максимальной выгодой для себя, не подложив при этом самим себе свинью на будущее.
Потому-то вместо последовательной политики в отношении Украины, возможно, имеющей выгоду для всех участников процесса, мы и наблюдаем странную невнятную истерику. Которая ничего хорошего никому не принесёт. И в первую очередь — самому Западу.