Попрошайничество — это жестокий, хорошо организованный и высокодоходный бизнес. Попрошайничающие инвалиды, одинокие бабушки, якобы родственники тяжелобольных, женщины с детьми — всего лишь низшая ступень преступной пирамиды, получившей в народе прозвище — «мафия нищих».
В метро, электричках, на вокзалах, во всех «прибыльных» местах нет ни одного действительно нуждающегося человека. Об этом говорит весь наш опыт работы с проблемой. Организованные преступные группировки, взявшие этот «бизнес» под контроль, просто не дадут побираться «случайному» человеку. Большинство «псевдонищих» находятся в положении рабов, подвергаются безжалостной эксплуатации за небольшое количество еды и ночлег в неприемлемых для жизни условиях. Поскольку часто этот бизнес содержат наркоторговцы, попрошаек насильно сажают на наркотики. Такой раб — самый послушный, практически зомби. Он не припрячет деньги, не будет пытаться сбежать. Он ежедневно возвращается к хозяину за дозой.
«Мадонны» (попрошайки с детьми) — один из наиболее прибыльных образов. Мало кто пройдет мимо «кормящей матери» и не подаст. Но сердобольные граждане зачастую не догадываются, что тем самым способствуют процветанию ужасного бизнеса, цена которого — жизнь детей. Если у взрослых «невольников» есть хоть какой-то шанс вырваться, то попавшие в лапы «мафии нищих» дети практически ОБРЕЧЕНЫ!!!
В основном попрошайками используются дети от 0 до 3−5 лет. Относятся к ним как к «рабочему реквизиту» — термин самих псевдонищих. Дети содержатся в ужасных жилищных условиях, без должного ухода и питания, заболевшим не оказывается медицинская помощь. Перед выходом на «паперть» накачивают препаратами, угнетающими физическую активность (снотворные, наркотики, алкоголь). Чтобы дети целый день спали и не мешали «работать». Регулярная интоксикация быстро приводит к инвалидности, а иногда и смерти ребенка.
В милицейской практике известны случаи задержания попрошайки на «рабочем месте» с ребенком, уже несколько часов как умершим. Даже после мучительной смерти малыша, «мамаша» не уходит не отстояв «смену». К примеру, в 2005 году на одной из московских станций метро милиция задержала попрошайку с мертвым ребенком на руках. Оказалось, что он умер 14 часов назад, но женщина ходила и просила с ним милостыню.
Если дети и выживают в подобной среде, не трудно представить их дальнейшую судьбу — они пополняют ряды криминала. Некоторые продолжают приносить своим «хозяевам» дальнейшую прибыль, продаваемые в проституцию с малолетнего возраста.
Известны случаи, когда детей намеренно калечили, ребенок-инвалид приносит больше прибыли. Также дети в среде псевдопопрошаек подвергаются постоянному насилию, в том числе и сексуальному.
К сожалению, это не плод воображения, и не материал для публикаций «желтой прессы». Все эти события происходят не в пору мрачного средневековья, а в современной России. И этих детей, лишенных таких элементарных прав, даже не нужно выявлять уполномоченным должностным лицам — их выставляют напоказ миллионам жителей наших городов каждый день.
В Уголовном Кодексе Р Ф существует статья 151 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий», которая также предусматривает ответственность за вовлечение детей в занятие попрошайничеством Против таких «мам» можно также возбудить уголовное дело по ст. 156 УК «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Особенно, если ребенок находится в тяжелом состоянии, болен или истощен, как это часто бывает.
Каждый из нас может спасти этих детей. Для этого достаточно быть просто неравнодушным! В беде чужих детей не бывает! Ребенок на руках попрошайки — это ребенок, который своей жизнью платит за безбедное существование своих истязателей.