В данной статье, я вам расскажу, как правильно стартовать свой бизнес без привлечения инвесторов, какие критические ошибки совершает практически каждый стартап, как запустить свой бизнес с минимальными вложениями, через какие этапы развития проходит любой бизнес, почему множество людей до сих пор не решаются начать свой бизнес? Статья будет сильно полезна как людям, которые только собираются запускать свой бизнес, так и тем, у кого уже действующий бизнес, и многих просто убережет от серьезных финансовых потерь.
Итак, в начале, мы с вами поговорим о том, как не надо стартовать свой бизнес. Среди очень многих стартаперов распространенно мнение, что сначала нужно снять офис, закупить оргтехнику, нанять сотрудников и только потом начать продавать. Так делать нельзя! Я лично не сторонник вкладывать деньги из своего кармана — деньги нужно найти на рынке. То есть вначале нужно продать, а потом уже на эти деньги делать все остальное. Это принцип любого успешного стартапа. Но обо всем по порядку.
Бизнес иллюзии
Практически у каждого человека, который собирается стартовать свой бизнес, есть куча иллюзий того как это делать. Ниже я приведу список самых распространенных бизнес иллюзий. Вкратце пройдемся по нему.
1. «Для того чтобы начать свой бизнес нужно много денег»
Почитайте биографии многих знаменитых миллионеров и посмотрите с чего эти люди начинали. Во многих случаях начать свой бизнес можно вообще безе рубля в кармане. Приведу самый простой пример. Вы хотите открыть интернет магазин и допустим, собираетесь продавать валенки. Для начала вам нужно сделать сайт, достаточно будет и одностраничника. Можете заморочиться и сделать сами или нанять фрилансера за 2000 рублей. Да именно за 2000 рублей можно сделать сайт, если не верите — зайдите на ресурсы, где сидят фрилансеры. Далее находите производителя валенок и договариваетесь с ним по следующей схеме: вы размещаете у себя на сайте фотографии моделей валенок, как только вам приходят первые предоплаченные заказы (на сайте должна быть возможность онлайн оплаты), вы связываетесь с производителем, переводите ему деньги и просите доставить эти модели валенок по адресам. Если у производителя доставки нет, то заморачиваетесь сами. Если клиент хочет оплатить только при получении — курьеру, то берете минимальную партию под реализацию. Как быстро выстроить очередь в свой интернет магазин — читайте в моей статье «Как раз и навсегда покончить с поиском клиентов 2? Пошаговая инструкция выстраивания очереди». Все. Хоть прямо сейчас берите и внедряйте.
2. «Я никому не расскажу о своей идее, так как ее украдут»
Огорчу всех и сразу, кто так думает. Ваши идеи ничего не стоят. Важна реализация идеи, и платить вам будут именно за реализацию. Людям, у которых все в порядке с деньгами ваши идеи не нужны, им бы свои идеи успеть внедрить, не говоря уже о ваших.
3. «Нужен хороший бизнес план»
«И чем толще, тем лучше. И с ним мы уже пойдет к инвесторам». Конечно, бывают исключения, но не в первом и даже не во втором бизнесе.
4. «Сделаю отличный продукт/услугу, поставлю его дешевле рынка и попрет»
Не попрет! Сначала продаем, потом делаем.
5. «Нам нужно лучшее место, желательно в центре, оборудование новое и самое последнее»
Без комментариев. И так понятно.
6. «Нам нужна новая идея, которой на рынке еще нет»
Типа шортов с вертикальным взлетом и тапочек на воздушной подушке. «И тогда точно попрет».
7. «Минимум инвестиций — это 1 000 000, идея у меня слишком большая»
Без комментариев)))
Итак, с иллюзиями мы разобрались. Теперь поговорим с вами о том, как вашу идею превратить в деньги.
Вы должны четко понимать, что идея в вашей голове — это всего лишь гипотеза, до которой рынку нет дела, какая бы крутая ваша идея не казалась. Из гипотезы бизнес делать нельзя, ее нужно проверить на рынке. Самый простой способ протестировать вашу гипотезу следующий: берете и идете ножками в рынок, туда, где тусуется ваша целевая аудитория, и разговариваете с живыми людьми. Ваша задача сделать 100 контактов. Алгоритм работы следующий: подходите к человеку и говорите сразу не то, что есть такая вот идея, а что есть уже готовый продукт, к примеру: «есть трусы с подсветкой за 299 рублей, интересно?» Если человек говорит «Да», берем его контакты. Особо продвинутые могут сразу же взять предоплату, допустим на 100 пар трусов. Основная наша задача на этом этапе протестировать спрос и собирать «да».
Следующий этап — вам нужно протестировать продажи. То есть вы поняли, что рынку это интересно и теперь надо понять: готов ли рынок платить за свой интерес? На этом этапе прибыль пока не важна. То есть если вернуться к примеру с трусами, то можно их продавать по себестоимости. Главное понять, что рынок готов платить. Как раз на этом этапе и валятся 80% всех стартапов. Во-первых, они начинают прибыль высасывать из пальца, там, где ее нет и быть не может. Во-вторых, валятся на мелочах: кривой сайт, кривой телефон, нет ИП или ООО.
На следующем этапе вам нужно протестировать прибыль. То есть если вы продали первую партию трусов с подсветкой по себестоимости, то дальше уже нужно закладывать в стоимость процент своей прибыли. Вначале хотя бы процентов десять. И это еще не бизнес, а только прототип «на коленках».
Ну и завершающий этап стартапа. Вы поняли, что прибыль есть и начинаете нанимать персонал и масштабироваться дальше. На этом этапе очень многие застревают надолго, если не навсегда.
Вкратце так же давайте пройдемся по основным этапам развития любого бизнеса.
1 этап. Стартап
Цель: доказать, что ваша идея реализуема, рынок готов за нее платить и она приносит прибыль.
2 этап. Становление бизнеса
Цель: доказать, что идея реализуема постоянно. Сделать машину, которая будет ехать. То есть, продавать трусы с подсветкой постоянно, а не одну пару и потом их уже никто не хочет покупать.
3 этап. Масштабирование и дальнейший рост бизнеса
4 этап. Вывод бизнеса на автопилот и увольнение собственника
Вот в принципе все, что необходимо вам знать, для того чтобы успешно стартовать свой бизнес. В завершении статьи расскажу еще об одной важной иллюзии. Многие думают, что начав свой бизнес, они будут меньше работать и больше отдыхать. Скажу вам правду: вы будите еще больше работать и еще меньше отдыхать, поэтому очень важно, что бы вам нравилось то вокруг чего вы будите строить свой бизнес.