Как не стать жертвой тролля, как не допустить, чтобы вам нахамили, как не переживать и не обижаться?
1. Прежде всего, нужно понять свою цель. Почему ВЫ продолжаете спорить, несмотря на хамство и ругань? Хотите убедить собеседника? Хотите, чтобы он изменил свою точку зрения? А зачем это ВАМ? Когда муж и жена спорят на тему воспитания детей — это спор важный, ведь от его исхода зависит будущее их ОБЩИХ детей. Но изменится ли что-то для вас, если оппонент так и не оценит вашу любимую футбольную команду?
2. Попытайтесь понять, почему человек переходит на личности, грубит и оскорбляет?
— Муж кричит, потому что уверен, что ребенка не надо жалеть? Может быть, его родители никогда не жалели и растили в строгости. И он просто не знает других вариантов.
- Может быть, человека в споре просто захлестнули эмоции, он сгоряча «отфрендил» (удалил из друзей) всех, кто с ним не согласен, а теперь сидит и сам страдает. Если это ваш друг, разберитесь, может быть, его надо успокоить?
— А может быть, человеку на вас просто наплевать — он нахамит и уйдет, потому что не дорожит вами. Тогда и не стоит расстраиваться, что вы поругались.
— Еще вариант — перед вами неуверенный в себе спорщик. Ему важно всех переспорить, чтобы что-то доказать самому себе. А сам предмет спора ему не очень-то и интересен. Главное — себя показать. А вам оно надо?
3. Говорите по делу и от себя. Говорите то, что ВЫ чувствуете и думаете, а не «ты вообще слышишь, что ты несешь?», не «все тебя считают идиотом!», «это полный бред!».
4. Не обобщайте («Все люди, которые так думают, дураки!»).
5. Разграничивайте человека и предмет спора. Вы из-за чего ругаетесь — из-за того, что ваш товарищ не любит отдыхать в Крыму или из-за того, что он все время опаздывает и прическа у него дурацкая?
6. Анализируйте. Если спорщик переходит на личности — он не очень умен. И вы спорите не с равным. Вы умнее. Оскорбления — это ступенька вниз. «И вообще ты толстая!» — значит, аргументы закончились. Улыбнитесь, а не обижайтесь.
7. Как отвечать на оскорбления? Можно не реагировать — уйти и не бояться, что последнее слово останется за хамом. Можно шутить и иронизировать, а можно попросить собеседника вернуться к теме беседы. Но главное, постоянно держать руку на пульсе — о чем мы сейчас говорим? Не уходит ли человек от предмета спора, чтобы поругаться? И хочу ли я ругаться?
8. Когда вам говорят обидные вещи — это неприятно. Не душите в себе обиду, а признайте. А потом превратите обиду в праведный гнев: «Кто давал ему право так со мной разговаривать? Что он себе позволяет! Невоспитанный!» Вы почувствуете, что возмущение переживается легче, чем обида.
9. Найдите хаму оправдание. Он такой злой, потому что его
родители не любили в детстве. Он так выделывается, потому что никто не обращает на него внимания. Он называет меня толстой дурой, потому что сам пытается похудеть уже много лет… Будет не так обидно, если поймете, что к вам лично этот спор не имеет никакого отношения.
10. Берегите друзей. Острые моменты, политические ситуации — все это вызывает море споров, и перессорило уже многих. Подумайте, если человек, который не разделяет вашей позиции, уже многие годы является вашим верным, хорошим и дорогим другом, он нужен и близок вам во многих других вопросах,
то, может быть, стоит остаться каждому при своем мнении, но сохранить дружбу?