Люди считают себя православными, а живут, как хотят, не считая обязательными для исполнения нормы, данные Богом. Появилось даже такое понятие — автономная нравственность. То есть существуют Божии законы — не убий, не укради, не прелюбодействуй, чти отца и мать, и одновременно каждый сейчас говорит: «Вот это, я считаю, можно делать, а вот это действительно нельзя». То есть каждый сам себе становится неким нравственным законодателем.
Это закваска сектантская, именно они берут отдельные положения, а остальное отбрасывают. «Вот с этим я согласен, а на остальное не будем обращать внимание, я не считаю, что это важно. Венчаться — это важно, исповедоваться — тоже можно, а вот ходить в Церковь, да еще постоянно… а зачем? Поститься — и вовсе лишнее». Людей, которые думают подобным образом, полно, и их избирательность объясняется просто: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф 17:21). Поэтому против молитвы и поста идет основная война.