Почему журналистика считается второй древнейшей профессией
И почитается за одну из самых умных
В древние времена каждый человек делал всё сам и не держался за конкретную профессию. Один день он ловил рыбу, на следующий чинил сети и делал копьё, потом он шел на охоту, вернувшись, лепил горшки и жизнь его протекала в разнообразии. Потом появились вожди и жрецы. Конечно, и они не стали претендовать на роль профессионалов в нашем понимании слова. Руководить или толковать волю Бога — зов сердца, веление свыше, тягостное служение народу, от которого все вожди и жрецы рады бы мигом избавиться, но, увы, приходится нести тяжелое бремя до конца дней своих и передавать собственным детишкам. Все вожди и жрецы тогда были людьми сознательными, демократиями и популизмом не испорченными, никто не хотел истязать чужих детей сложными делами власти или испытывать шок от общения с Высшим Повелителем Вселенной или Бесформенным, Непознаваемым Абсолютом. Народу предоставили заняться делом полегче — строить храмы жрецам и канцелярии для руководства. При храмах, естественно, завели проституток из числа самых молоденьких и смазливых прихожанок и назвали их почетные обязанности профессией. А что делать, если проститутки рыбу не ловили, горшки не лепили, ткани не ткали, целиком специализируюсь на своих конкретных обязанностях? Вожди-то конкретной специализации, как проститутки не имели. Они и на охоту ездили, и чужих послов принимали, и указы подписывали, и наследников женам делали, и перед народом на праздниках выступали, и тех же проституток навещали, чтобы не отрываться от народа.
Долго или коротко, но решили вожди один храм построить и не мешать народу жить своей счастливой жизнью. Вы, мол, живите, где привыкли, а мы в сторонке, вместе с храмом, жрецами, проститутками, воинами и канцеляриями. Встречаться будем по большим праздникам, включая праздник уплаты всех налогов и сборов, тогда это праздник назывался праздником урожая, отмечавшимся через пару недель после жатвы, аккурат после сдачи его в общественные амбары под контроль чиновников. Местечко для храма выбрали прекрасное и долго думали, как назвать. В те далекие времена слово Барвиха в словарях отсутствовало, поэтому место назвали Вавилоном, а храм — Вавилонской башней. Люди еще не умели строить большие, закрытые сооружения, поэтому строили башни — они им очень напоминали места для зачитывания важных указов и сторожевые башни от набегов дикарей на общественные амбары. Строительство длилось долго, народ сгоняли из самых разных мест, кирпичи лепили всем миром и использовали самые новейшие технологии того времени. Целые выражение остались с тех времен. Например, воду для раствора специально размягчали — толкли в ступе, баклаги обстукивали на ОТК — били баклуши, изобрели специальный размер кирпича, длиной в лицо начальника канцелярии по строительству — морда кирпича просит, обеспечили поставки дубовых балок издалека, из-за чего ряд племен — дали дуба. Я уже не говорю про ускоренных метод сбора груш в садах и прочие технологические подходы и выходы. К сожалению, строительство не удалось завершить всеобщим счастьем из-за сложности проживания разнородных племен под одной крышей и единым начальством. Кстати, именно от тех времен единоначалия к нам пришел популярный, общефедеративный термин «крышевать» — Вавилонскую башню, как и большинство башен в наши дни, по проекту увенчивала могучая крыша, символизирующая единство всех крыш народов мира.
Причины неудачи строительства связаны с проблемой языка. После бегства народов по своим примитивным, узконациональным квартирам, все не желали друг с другом общаться и изобрели собственные языки, причем не только народные. Возникли деловой язык, бюрократический, научный и псевдонаучный, литературный, технический, уголовный и даже особый язык — простонародный. Его создатели явно не избегали говорить на перечисленных выше языках нормальных людей. Совершенно очевидно, что до и во время строительства Вавилонской башни люди слишком хорошо понимали язык друг друга, а, стало быть, понимали подсознательные желания, претензии к соседу и к подчиненным, истинные настроения и не совсем порядочные мысли. Нечто похожее произошло потом в Австро-Венгрии. Пока все жили под одной крышей, но образованных, понимающих друг друга людей было мало, империя держалась. Понастроили в империи железных дорог, ввели обучение языков соседей, создали национальные землячества на мононациональных территориях — рухнула империя. Кстати, и Вавилонскую башню, как и Австро-Венгрию, на самом деле удалось построить до конца. Любой лингвист подтвердит, что именно от тех далеких времен пришло к нам выражение — теперь нам всем крышка.
Потребность же в общении разных людей сохранилась. Сперва люди пытались использовать переводчиков, но это дикое племя любит переводить чужую речь слишком точно или хаотично искажать, не учитывая интересы заказчика. Поэтому возникла особая профессия — журналист. Журналист способен перевести чужую речь на любой язык, включая псевдонаучный, усилив нужные заказчику мысли, отбросив неуместные помышления, придав или выдумав необходимые факты, создав образность, подобие логики, обеспечив набор цитат, ссылок на законность и прочие вещи. Для передачи самых ученых или святых книг тоже потребовались журналисты. Самые выдающиеся ученые и философы стали выдающимися только после усердного труда журналистов. Да что там ученые! Недаром среди людей ходят слухи о существовании тайных мудрых книг о Боге и Вселенной. Эти книги простой человек понять не может. Поэтому только их краткое содержание в журналистском переводе доступно народу — Библия, Каббала, Даодэцзин, многочисленные сутры и гимны Ригведы. Дай нам в руки манускрипт с истинным пониманием мира, мы с ученой книгой будем выглядеть как шестилетний малыш, читающий по буквам учебник высшей математики. Спасибо, журналисты помогли, надев мантии ученых и священнослужителей. Они всё упростили, растолковали и сделали необходимые купюры. Сейчас исходные материалы никто толком не ищет за их полной ненадобностью. И не нужно. Вот, поработал Карл Маркс журналистом в «Новой Рейнской газете», сделал компиляцию из компиляций Адама Смита и компиляций французских утопистов и издал отличный бестселлер «Капитал». Весь мир потом зачитывался. И литература журналистами создавалась, всяким Диккенсами и Хемингуэйями.
Поскольку проституция возникла до строительства Вавилонской башни, а журналистика после, проституцию назвали первой древнейшей профессией, а журналистику — второй древнейшей профессией. По древности работы и честь — редкий журналист получает больше проститутки. Тужатся журналисты, пытаются себя к первой профессии причислить, все им поддакивают, головами кивают, а продолжают платить по традиционным расценкам. Не смягчились нравы людей за время развития цивилизации. Третья же древнейшая профессия так и не возникла. Различные политики и представители власти норовят объявить себя людьми третьей древнейшей профессии, а народ не верит. Да, правят нами истинные профессионалы — Гайдар, Чубайс, Бер-Лазар, президенты разные. Но как ни кинь, у полных дилетантов, вроде Лукашенко, получается лучше. Не будем слишком переживать за проблемы официального признания третьей древнейшей профессии. Сами управленцы давно могли бы специальный указ о присвоении им почетного звания издать, но стесняются. Ведь по традиции придется тогда нашим управленцам платить меньше, чем проституткам.