Каждый человек хочет, чтобы его любили, именно его конкретно. И в первую очередь. Потому что так уж устроен человек — для любви. И сколько ты людям ни говори «возлюби ближнего своего», подавляющее большинство подсознательно всё равно ждёт любви и сочувствия именно к себе родному. Но, увы, не всегда его любят, и не всем он нравится, да и не могут все нравиться друг другу, некоторые и себе-то не нравятся, что, впрочем, не мешает им… ждать от других любви и понимания. Так уж устроен человек.
Но если ты хочешь получить что-то извне, то и сам должен не только вечно просить за себя любимого, но и отдавать другим, отдавать с любовью, отдавать бескорыстно, ибо, когда отдаешь с корыстью, — отданное любовью ни считать, ни называть невозможно: у торговли любовью есть иное определение.
В любви же нет никакой корысти. Вот ты любишь, а тебя — нет. И ты начинаешь обижаться: как так? И как только ты начинаешь обижаться, загляни в свою душу: а любишь ли ты или просто хочешь, чтобы любили тебя? И если так, то значит, там, в глубине души, нет у тебя никакой любви к другому, но есть всё та же — к себе. Потому что на самом деле любовь не обидчива и не ждет ничего взамен, и щедрости её бескорыстной нет предела…
Человек хочет любви, ибо нет ему без неё счастья. Подарить ему это счастье в силах любому из нас .А в его силах подарить её нам. Чтобы быть счастливым — не себя — других надо любить. Любить не рассуждая — достойны или не достойны. Все — достойны. Не было бы на земле горя, если бы каждый с рождения был окружен любовью. Всё злое возникает именно там, где когда-то кому-то не хватило любви.
Так что главное — любить… не только себя, но и другого. Жалеть — не одного лишь себя, но и других. Дорожить — не одним только собой, но и другими людьми. Если это же — причем, бескорыстно, — сделают все, то, наверное, всем станет лучше…