За «красной чертой»
Мировое сообщество и либеральная общественность удивительно предсказуемы. Кто-то сомневался, что главной причиной украинского кризиса будут объявлены имперские амбиции России?
Смотреть на тех, кто сегодня заламывает руки и стонет: «Россия, остановись, не надо братоубийственной войны!», невозможно без отвращения, как невозможно смотреть без отвращения на акции в поддержку серийного маньяка.
И Запад, и новые украинские власти, и наши либеральные «миротворцы» упорно игнорируют главную причину жёсткого ответа России.
Россия в течение многих лет спокойно принимала происходящее на Украине, даже когда к власти там приходили откровенно враждебные ей силы, не забывавшие при этом промышлять воровством газа.
Однако на сей раз произошло то, после чего предельно жёсткая реакция стала неизбежной.
Украина перешла «красную черту», фактически легализовав вооружённых нацистских боевиков «Правого сектора». Боевиков, чей лидер Дмитрий Ярош открыто заявляет о том, что планирует диверсионные акции и отторжение территорий от России. Стоит также напомнить, что многие из членов «Правого сектора» успели повоевать против федеральных сил в Чечне.
То есть фактически речь идёт о том, что с полного согласия Запада и российской либеральной общественности на Украине легализуется «украинский Шамиль Басаев», готовящий России новый Беслан и новый «Норд-Ост».
Понятно, что Виктору Шендеровичу, Земфире и Юрию Шевчуку на это наплевать — в заложники обычно попадают простые граждане, а не те, кто сам себя возвёл в ранг «совести нации».
Но вся штука в том, что нормальное государство должно в зародыше пресекать потенциальные угрозы жизни и здоровью своих граждан.
Вообразите на минутку, что сторонники движения «Аль-Каида» станут ударной силой государственного переворота в Мексике, а затем войдут в правительство и будут открыто строить планы о создании исламского халифата в Калифорнии и Техасе. Как вы думаете, какова будет реакция властей США на подобные события?
Полагаю, что она будет молниеносной и куда более жёсткой, чем реакция России на происходящее сейчас на Украине.
Финский метод
Россия не хочет войны, как не хотел её Советский Союз в 1941 году. Но, когда у тебя на границах появляются вооружённые нацисты, выбора практически не остаётся. Эту нацистскую гадину необходимо уничтожить прежде, чем её жертвой падут тысячи ни в чём не повинных людей.
У Украины на самом деле есть способ избежать наихудшего развития событий. Но заключается он не в писании многочисленных слезливых писем в Россию и ООН.
В 1944 году власти Финляндии вдруг обнаружили, что в 1941 году сильно погорячились, ввязавшись в войну на стороне Германии. Советский Союз к тому времени переломил ход войны и гнал нацистских агрессоров на Запад. Военное положение самой Финляндии стало крайне тяжёлым. На самом деле финские войска от полного разгрома спасало только то, что финское направление для советского командования считалось всё-таки второстепенным.
Тем не менее финны понимали, что долго так продолжаться не может и вскоре их упрямство закончится тем, что над Хельсинки будет поднят красный флаг.
Поэтому они вели активные переговоры, которые должны были позволить им выйти из войны, сохранив свою независимость.
Вопреки современным представлениям, Иосиф Виссарионович Сталин вовсе не горел желанием перевешать на хельсинских фонарях всех финских политиков и военных, участвовавших в блокаде Ленинграда и бесчинствовавших в Карелии. Поэтому сторонам удалось прийти к взаимопониманию, за исключением одного пункта.
Советский Союз настаивал на том, что Финляндия должна не просто разорвать все отношения с Германией, но и добиться вывода находящихся на её территории гитлеровских войск. Если же гитлеровцы заупрямятся, финнам предлагалось решить вопрос силой.
Финские политики попытались объяснить, что немцы — сильные и страшные, и справиться с 200 000 бойцов вермахта не так-то просто.
На что финской стороне был задан вопрос: а чего вы боитесь больше — гитлеровцев или потери независимости? Ответом на этот вопрос стала так называемая Лапландская война, которую финны вели с нацистской Германией с момента заключения перемирия с СССР и до апреля 1945 года.
Война, которая спасла не только независимость, но и честь финского народа.
Если Виталий Кличко, Арсений Яценюк и прочие украинские деятели хотят спасти честь своей страны, они должны незамедлительно предъявить ультиматум «Правому сектору» о разоружении всех его боевиков в течение 24 часов и немедленном разблокировании всех занятых ими учреждений. Все боевики, виновные в бесчинствах, должны предстать перед судом, а сама нацистская организация вместе с её главарём раз и навсегда должна исчезнуть из политической жизни Украины.
Если же «Правый сектор» откажется выполнять подобные условия, то новым киевским властям надлежит принудить боевиков силой.
Украинские нацисты, так или иначе, закончат так же, как закончили их идеологические предки. Весь вопрос в том, что побочным явлением ликвидации нацизма на Украине может стать ликвидация самой Украины.
Финнам в 1944 году хватило ума сделать правильный выбор. Хватит ли ума у украинских политиков?