Депутат Госдумы Р Ф про необходимость сожжения детских книг: «Это всё очень вредная для детей литература. Я думаю, что надо сжигать библиотеки».
Писатель Захар Прилепин про классическую литературу и ежегодные послания президента: «В 21 веке российские чиновники поняли: многие детские книжки (не говоря о мультфильмах) — это на самом деле пропаганда всяких нехороших вещей. Поэтому они были категорически запрещены.»
Список запрещённых в России детских книг и фильмов (с указанием причины):
— «38 попугаев» — попрание семейных ценностей (малолетняя мартышка не только живёт с удавом, пожилым попугаем и слоном, но и помогает им меряться длиной).
— «Бременские музыканты» — пропаганда бродяжничества, подстрекательство детей к побегу из дома. Формирование позитивного образа осла. Армия представлена как сброд трусов и дураков, не умеющих обращаться с артиллерией.
— Былины про Илью Муромца — разжигание национальной вражды, убийство по мотивам национальной розни (Тугарин), превышение пределов необходимой обороны (Соловей-разбойник).
— «Голубой щенок» (мультфильм) — маленький щенок комплексовал, потому что был голубым. Но потом его похитил моряк, и щенок стал счастлив (пропаганда гомосексуализма).
— «Гроза» Островского — ставятся под сомнение жизненно важные для демографического благополучия государства ценности крепкой традиционной семьи.
— «Джельсомино в Стране Лжецов» — оскорбление России как государства. Крамольные мысли о том, что представители власти могут не всегда говорить правду. Главный герой формирует банду для дискредитации и свержения законного правителя.
— «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — покушение на избиение детей (герой Карабас-Барабас ходит с плёткой), садизм и мазохизм. Отец Буратино замахивался на сына топором, а также покалечил ему нос. Рисуется отрицательный образ жуликов и воров (показ таких мультфильмов может привести к дестабилизации России). Кроме того, в поведении героев есть явные психические отклонения (Карабас зачем-то бегал за Буратино с плёткой, у Мальвины явный нарциссизм, у Пьеро — целый набор комплексов). Персонаж Дуремар бессовестно торгует наркотиками.
— «Кит и Кот» Заходера — высмеивание несомненного правильного курса реформ и модернизации образования, в результате которого якобы даже элементарные слова дети начнут писать неправильно.
«Красная Шапочка» — совращение волка Красной Шапочкой, геронтофилия (волк, валявшийся в постели у бабушки), трансвестизм (переодевание волка в бабушкину одежду), жестокое обращение с животными, бесчеловечное убийство главного героя. Красная Шапочка устраивает сеанс пикапа, томно расспрашивая волка, зачем ему такие большие органы.
— «Колобок» — пропаганда эмиграции и утечки мозгов.
— «Крокодил Гена и его друзья» — одобрение хулиганства, крамольная песенка «Хорошими делами прославиться нельзя», терроризм. Реклама туров для гомосексуалистов (в песнях «голубой вагон» и «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте»).
— «Летучий корабль» — оскорбление Православной церкви. Показан положительный образ киднеппера.
— «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — попрание семейных ценностей («Жила-была обычная шведская семья. Мама с папой, старший брат с сестрой и Малыш, который безумно хотел собаку»). Пропаганда педофилии (мужчина в расцвете лет завёл дружбу с маленьким мальчиком и приглашал его к себе на крышу с не очень понятными целями) и зоофилии (безумно хотел собаку).
— «Мама для мамонтёнка» — пропаганда иностранного усыновления (поиск мамы за океаном).
— «Мойдодыр» — домогательство бытовой техники до несовершеннолетнего, попытка мочалки-нимфоманки потереться об него. Пропаганда белого порошка. Расовая дискриминация (мальчика ругают за то, что он весь чёрный).
— «Ну, погоди!» — многочисленные сцены насилия зайца над волком: скидывание волка с балкона и на толпу ежей, избиение волка роботом и бегемотом и т. п.
— «Незнайка» — пропаганда тунеядства, уклонения от общественных работ, постоянное рукоприкладство главного героя, разжигание среди населения беспорядков и паники с указанием надуманных причин (падение Солнца и т. д.).
— «Незнайка на луне» — эпизод повествует об олигархическом обществе, упоминаются торговцы оружием, а также создаётся неверный образ полицейских-взяточников. Герои мультфильма являются внесистемной оппозицией. Кроме того, они смеют говорить полиции, что у них нет денег.
— «Пингвинёнок Лоло» — пропаганда побега из мест лишения свободы. Создан негативный образ русских полярных биологов.
— Поэзия Некрасова (целиком) — пропаганда таких психических отклонений, как активная жизненная позиция и сомнения в справедливости существующего порядка вещей, призыв к насильственной смене существующего строя.
— «Преступление и наказание» — рекомендации по убийству старушек-процентщиц (со смаком рассказывается, насколько убийство старушки-процентщицы выгодно, при этом об отрицательных последствиях такого действия говорится уже значительно позже — читатель к тому моменту и сам может совершить преступление). Реклама бездумной жизни в кредит.
— «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — пропаганда детского курения, мошенничества, воровства, лжесвидетельства. Неуважение к церковно-приходской школе, намёки на допустимость раннего начала половой жизни (Том с Бекки отправились далеко в пещеру, где их никто не мог услышать).
— «Приключения Фунтика» — пропаганда бродяжничества (у главных героев нет постоянного места жительства) и побега от законных хозяев; даны негативные образы исполнительной полиции и инициативных сыщиков (терпящих собачие унижения ради общего блага); присутствуют едкие высказывания в адрес честных капиталистов-домостроителей.
— «Приключения Чиполлино» — неповиновение сотрудникам полиции, критика родного государства, описание экстремиста как положительного героя, инструкции по свержению режима. Неуплата налога на дождь.
— «Резиновая Зина» (стихотворение Агнии Барто) — реклама резиновых женщин, демонстративное нарушение пожарной безопасности (купание в бензине), циничное одобрение бросания детей родителями («если будет разиней, отправим обратно»).
— «Русалочка» — пропаганда оккультизма, неприемлемая для детской психики жестокость (хождение ногами по кинжалам, отрезание языка), неповиновение старшим. Призывы к убийству наследника престола.
— «Рыжий, рыжий, конопатый» — разжигание ненависти к социальной группе рыжих экстремизм (убийство деда лопатой).
— «Сказка о золотом петушке» — заговор с целью свержения царской власти, попытка похитить царскую невесту, вымогательство, преступное цареубийство с использованием животного.
— «Сказка о попе и работнике его Балде» — злостное кощунство: оскорбление священника, издевательство над священником, избиение священника до потери разума.
— «Сказка о репке» — незаконное культивирование генно-модифицированных растений, привлечение малолетних к труду.
— «Сказки для детей изрядного возраста» Салтыкова-Щедрина — подрыв гордости за Россию, непригодность к воспитанию глубокого патриотизма и правильной гражданской позиции, выставление в нелицеприятном свете предков некоторых лиц российского правительства (Урус-Кугуш-Кильдибаев и проч.)
— «Спокойной ночи, малыши» — взрослые дяди и тёти зверушкам руки в задницы засовывают.
— «Спящая красавица» (мультфильм) — какой-то хулиган незаконно проникает в склеп и целует мёртвую девушку, а потом женится на ней.
— «Спящая красавица» (сказка Шарля Перро) — вызывает у детей симпатию к людоедам: отрицательный персонаж (свекровь-людоедка) демонстративно делает доброе дело (не даёт «доброй» принцессе избивать её детей).
— «Старик Хоттабыч» — главный герой тусуется с тинейджерами и при этом постоянно шепчет «Трах-тибидох».
— «Тарас Бульба» — моральное оправдание сыноубийства, описание банды экстремистов как героев, антисемитизм.
— «Трям! Здравствуйте!» — неприкрытая пропаганда употребления ЛСД. Экранизация агитационной песни The Beatles.
— «Три толстяка» — призывы к революции, разжигание ненависти к богатым чиновникам.
— «Чебурашка» — открытая пропаганда гомосексуализма в каждой песне. Призывы к борьбе с промышленными корпорациями, а также строительству без согласования с мэрией.