Браки больше не распадаются через семь лет. Современные отношения длятся, в среднем (приготовьтесь!) — от 2 до 9 месяцев (!). Огромную роль в таком резком сокращении периода влюбленности и счастья в отношениях играют социальные сети.
Социологи исследовали около двух тысяч взрослых британцев, у которых были стабильные отношения, но которые закончили их в последние два года. Все опрошенные оценили свои последние любовные истории как наиболее короткие из тех, что у них были в жизни. 24% не остановило от разрыва даже то, что они были женаты, а 41% опрошенных жили вместе со своим партнером. При дальнейших исследованиях нашлись общие черты разорвавших отношения пар. 79% активно использовали Facebook, Twitter и Instagram, и 54% признались, что все эти сайты играли очень большую роль в их повседневной жизни.
Увы, похоже, что активная жизнь в социальных сетях несовместима с близкими отношениями. 34% опрошенных сказали, что со временем их начало раздражать, что их партнер постоянно отстутствует, будучи онлайн. И дело не только в том, что партнер был постоянно занят. Дело в том, что он находился как бы в своем, закрытом для другого пространстве, в котором у него происходили интересные дискуссии, обмен информацией и — часто — флирт, скрытый или даже открытый. При этом, «живой» партнер, который находился рядом, полностью игнорировался. 17% признались в том, что никогда не обсуждали со своим партнером то, о чем они разговаривали с другими в интернете. А часто партнеры вообще не общались между собой.
Впрочем, те же социальные сети помогли многим людям осознать, что с их отношениями что-то не так: наблюдая за счастьем других пар, которые публиковали свои совместные фотографии и статусы, 12% убедились в том, что их собственная пара фактически не существует. В среднем, подобные полувиртуальные отношения продолжались от 2 до 9 месяцев. Как правило, разрыв инициировал более «реальный» партнер, то есть тот, кто проводил меньше времени за виртуальным общением. К сожалению, из ловушки социальных сетей очень сложно выбраться. Ведь оставшись один, первое, к чему обращается человек, привыкший общаться виртуально, это снова социальные сети…