Так случилось, что крайние 4 года мне довелось работать с действительно массовой российской (и около, но сейчас речь именно о российской) аудиторией.
Ну, все, кто меня читают, в курсе, где именно.
Так вот. Граждане, стремящиеся заработать денехх на российском пространстве, помните одну важную вещь:
Российская массовая аудитория (ремарка: в прямом смысле массовая, то есть её реально много и главное — она обеспечивает основной поток денег) глубоко патриотична.
Антипатриотичные группы (в нашем случае — например, немцефилы (тм)) достаточно плотно оформлены и весьма крикливы, так что у стороннего наблюдателя может создаться несколько превратное впечатление об оных групп значимости как в количественном, так и в финансовом отношении
Основная группа, обеспечивающая большую часть финансового потока, патриотична в следующем смысле:
1. Массовая аудитория не стесняется и не хочет стесняться ни российского прошлого, ни российского настоящего. При этом бОльшая часть этой аудитории совершенно философски относится к неудачам и темным страницам истории «Получили по зубам в 41-м — ну, бывает. Утёрлись и дошли до Берлина», а меньшая яростно оправдывает и откровенные неудачи («американцы не были на Луне»)
1а. В массовом сознании русских СССР — это Россия. как бы кому не хотелось обратного. UPD Подсказали — выйдут кораблики — проверим нашу гипотезу о равном статусе СССР и Российской Империи как части истории. Пока данных по Российской Империи нет.
1б. И да, массовое сознание белорусов, украинцев, казахов, прибалтов и прочая и прочая воспринимает СССР как часть своей истории. Несмотря на информационный фон. Проверено экономикой, хоть и виртуальной.
2. Массовая аудитория патриотична в потребительском смысле. То есть если есть отечественный товар, сопоставимый с имопртным — выбран будет «свой» товар. Это, к слову, про автоВАЗ — если начать выпускать машины хотя бы сопоставимые с иномарками — рынок их. Да, я знаю, что «место проклятое», но вдруг всерьёз попытаются.
2а. Без сопоставимого качества ловить нечего — патриотизм идиотизму не тождественен
2б. Кстати, в США, Китае и Германии заметны ровно такие же настроения в отношении «своих», пусть даже и виртуальных, товаров.
УПД 2 В. Таки убедили — наследие в виде «качествобренда» тоже учитывается. Так что автВАЗу придётся постараться чуть больше.
3. Массовая аудитория очень ревнива к принципиальной позиции компании, в том числе и на других рынках. Это связано с резко повысившейся благодаря электронной коммуникации связности общества. Попытка политики «и нашим, и вашим» (если речь о российском рынке — антипатриотизм или антисоветизм даже на казалось бы изолированных рынках) неизбежно приводит к финансовым потерям. Поэтому если есть желание заработать на массовой российской аудитории — люби Россию/СССР или поищи себе другой рынок.
Соответственно, граждане, пытающиеся в медапространстве работать на «общечеловеческом», антироссийском и/или антисоветском (см п.1а) поле обречены на нишевость, граничащую с маргинальностью. Вследствие чего они полностью зависят от внерыночных ресурсов и при их потере нежизнеспособны.
Сорри, цифр и развернутых описаний кейсов не будет — не уполномочен
Такие дела.