Слово языческий (т. е. «народный») происходит от древнего
славянского слова «язык» («языцех»), означавшего «народ». Эту
презрительную обзывалку некогда единой у всех «варварских» европейских
народов религии друидов/волхвов придумали христианские церковники.
Смысл слова «языческий» можно перевести на современный язык как
«простонародный», «плебейский».
Истинное название той былой религии неизвестно, т. к. все
следы истории славян до обращения их в рабство варяжскими
завоевателями-поработителями были церковниками в течение столетий
тщательно и методично уничтожены. И ныне РПЦ старательно уничтожает
малые остатки прежней славянской культуры, стремясь искоренять даже
сказочных героев. В частности, не так давно в России по настоянию церкви
был закрыт очень интересный музей Бабы-Яги. Церковь резко не одобряет и новогодних Деда Мороза и Снегурочку, но пока ничего не может поделать с этой народной традицией, потому лишь недовольно скрипит зубами.
В той древней (идущей из палеолита) славянской религии не было никаких постов,
но были довольно частые праздники.
В летнюю страдную пору эти праздники были коротки (по 1-му дню, иногда
включали предшествующую ночь), а в холодное время года, когда не было
земледельческих работ, — весьма продолжительны (до 2-х недель).
Славянские боги никогда не называли славян своими рабами
— ведь эти боги символизировали славных древних предков, когда-то
внесших существенный вклад в развитие славянской жизни и тем
запечатлевшихся в народной памяти, а затем в народных сказаниях и верованиях обретших некие мифические свойства. Славяне всегда
воспринимали своих богов как защитников и заступников славянского
рода-племени, хотя не всегда имеющих для этого силы. Т. е. в сознании
народа славянские боги никогда не наделялись абсолютной давлеющей мощью.
Скорее, в жизни славянского человека они были некими духовными
советчиками и помощниками, с которыми славяне обращались вполне
запросто, могли и наказать за невыполнение просьбы.
Бог чужого невеломого народа, называвший людей рабами, был
жестоко и кроваво внедрен
в сознание славян после порабощения их пришлыми из Скандинавии
завоевателями-варягами.
Крещение восточных славян, нежелавших принимать чужого Бога,
сопровождалось жутким геноцидом — за 2 года «крещения» (с 988 года по 990-й) число славян сократилось с 12 млн до 3 млн человек.
Сейчас РПЦ и российские власти всячески воспевают это жуткое
преступление скандинавских захватчиков, заставляют русский народ
воспринимать его как некогда свершившееся великое благо, даже возродили
государственный праздник годовщины Крещения. Хотя все преступления
гитлеровских нацистов во время 2-й Мировой — просто малые шалости в сравнении со злодеяними на славянских землях скандинавских бандитов и служителей византийской церкви. Но когда-то огнем и мечом внедренная в славян рабская идеология весьма удобна нынешним светским властям и РПЦ
(разве плохо иметь безропотно обираемый народ, единогласно голосующий за всякого, ему указанного?) — потому российской исторической наукой (этой
вечно продажной девкой на службе у властей) жуткие злодеяния варягов не слишком афишируются и ни в коем случае не критикуются.
А всякие российские художники в своих произведениях изображают варягов
как истинно мудрых и героических лидеров славянского народа (хотя более
гнусные злодеи и людоеды в истории встречались редко).
В порабощении ранее свободного северного народа варягам всемерно
помогали церковь и власти Византии, а там хорошо знали, как надо
обращать людей в рабов. Иванов, не знающих родства и не ведающих о прежней свободе, содержать в рабстве куда легче. И призванная варягами
из рабовладельческой Византии (там хорошо знали, как надо обращать людей
в рабов) христианская церковь на тысячелетие гармонично встроилась во власть всяких пришлых иноязычных господ (это варяги, потом
монголо-татары, затем выходцы из многих стран Европы — русских царей
славянского происхождения не было, дворяне из славян были крайней
редкостью, вроде Михайлы Ломоносова).
Русская православная церковь всегда старательно заботилась о сохранении и укреплении у народа рабской идеологии и сама содержала
своих единоверцев-христиан в рабстве (что в христианстве есть смертный
грех), занималась работорговлей (церковные крепостные). И ныне многие
русские уверены, что только обращение славян в рабство шайкой пришлых
бандитов-варягов и внедрение христианства дали славянам возможность
культурного развития, а дотоле они были существами темными и никчемными.
И никогда не было у славян никакой многотысячелетней истории их прежней
свободной жизни, не было развития и достижений. И что всем добрым и хорошим славян одарили именно их мудрые иноязычные господа-рабовладельцы
и пресвятые православные церковники.
Стараниями церкви были полностью уничтожены все славянские
хроники, памятники славянской культуры, славянская мифология (потому у русских нет своей мифологии), славянские верования и обычаи. И если для
многих людей античности известны подробности их жизни даже не по дням, а по часам, то у славян не сохранились даже имена былых предводителей их племен — церковниками и властями все было стерто бесследно и невосстановимо.
Поэтому нам для обозначения религии волхвов/друидов тоже
придется пользоваться наименованием «язычество», по смыслу, вложенному в него церковниками, презрительным и уничижительным.
Древняя религия славян характеризуется как пантеизм:
объектом религиозного культа была природа, воспринимаемая как единое органическое целое,
полное разнообразных проявлений жизни и находящееся в непрестанном движении.
Славянская мифология представляла собой поэтические воззрения на природу.
Эта мифология возникала удивительно естественно и органично, как бы сама собой. Она была чужда всего иррационального, сверхчувственного и являла обобщение народной мудрости.
Особое внимание наших древних предков привлекали небесные явления, такие как восход солнца или гроза:
«Днём катится по Небу Златой Коловрат — ярое Солнце, ночью льётся
наземь звёздный свет — сияние тысяч Очей Сварога. Когда приходит время
грозы — сверкают, рассекая Небеса, cтрелы Перуновы… Многолико Небесное
Пламя Сварги. Многолико и едино, подобно самому Роду, Богу нашему…»
Как и для нас ныне, основополагающее значение для жизни древних
людей имели астрономические события, связанные с Солнцем и Небом —
восходы и закаты, смены времен года.
Только впоследствии мифы о природных явлениях были приурочены к событиям
и существам, имеющим земную локализацию, однако именно небесные явления
и составляют главное содержание мифов.