Один Учитель, путешествуя в сопровождении своих учеников, как-то раз спустился с гор на равнину и приблизился к стенам большого города. Возле ворот этого города собралось множество людей. Когда они подошли чуть ближе, то начали понимать, в чем тут дело, к эшафоту волокли истощенного человека, видно, что его подвергали пыткам, удерживали в темнице, теперь же видимо его мучениям придет конец. Толпа в агонии безумствовала, ожидая расправы над несчастным осужденным. Громко и радостно крича, толпа ликовала от возможности возмездия, не упуская возможность в который раз поиздеваться над жертвой.
— Что это за человек, — терялись в догадках ученики, — и что он мог натворить, раз люди так желают увидеть его смерть? И ни один ему не сочувствовал, ни один не уронил слезу.
Учитель остановился, с печалью посмотрев на происходящее, и с грустью в голосе ответил: — Этот человек еретик.
Они двинулись дальше и когда поравнялись с толпой, ученики спросили у толпы, как зовут и что сделал тот, кто сейчас находится на эшафоте.
— Так он же еретик, — озлобленно говорили люди, — теперь он заплатит за все! На плаху его! Это действительно так. Представляете, это отродье пыталось доказывать нам, что в райском городе только двое ворот. Но мы-то знаем, что на самом деле ворот двенадцать! Дослушав до конца, изумленные ученики обратились к Учителю: — Как ты смог угадать, Учитель? Учитель усмехнулся и показал рукой в направлении выхода из города.
— Это было достаточно легко, — тихо сказал он. — Если он был бы преступником, то люди бы так к нему не относились, им было бы жалко его, они бы прониклись к нему сочувствием. Одни бы лили слезы и даже нашлись бы такие, кто клялся бы, что он ни в чем невиноват. А тот, кто верит во что-то свое, является изгоем, его не жалеют и ему не сочувствуют, а когда убьют, то бросят собакам.