БИТВА С «ГОЛИАФАМИ»
И снова бой, и снова взрывы,
И трензелями в кровь разбиты губы лошадей,
И ноющая боль, как от нарывов,
Покрывших души одурманенных людей.
А может отойти, и пусть всё будет так, как было,
Зачем всё это, ведь молчит в безмолвии толпа,
И прежние заслуги уж давно она забыла,
И, получается, напрасно поседела голова.
Но сердце не молчит, и снова рвутся жилы,
И под ногами зашаталась вновь земля,
И кровь как будто у висков застыла,
И в клочья рвётся парус корабля.
Не надо, отойди, и пусть всё будет так, как было,
Забудет снова подвиги безмолвная толпа,
Ведь у тебя всё есть, зачем напрасно тратить силы,
И грызть, превозмогая боль, стальные удила.
Но снова бой, но снова взрывы,
И снова трензелями в кровь разбиты губы лошадей,
И ноющая боль незаживающих нарывов,
Проснитесь души одурманенных людей.
Почему-то сейчас, оглядываясь назад, в пору своего детства, и сравнивая то время и теперешнее, я не могу дать однозначную оценку этим периодам, сравнивая их с точки зрения простого обывателя и не влезая в глубокие анализы, как это делают соответствующие критики-историки-философы, имеющие на то специальное образование, и владеющие необходимыми для этого знаниями. Но, не смотря на то, что вроде бы сейчас мне грех жаловаться на свою жизнь, и как бы достигнув в ней те необходимые и достаточные прописные блага, которые бытуют в среде обычных граждан (посадить дерево, построить дом, не иметь яхт, островов, самолётов и т. д.), проживание в период пред-всеобщей коммунистической эпохи, кажется всё же лучше теперешнего демократично-чиновничьно-подворовывающего времени.
Может быть, такое мнение сложилось оттого, что тот период было давно, в далёком, наверное, всё же счастливом детстве, и всё, что тогда случалось, почему-то сейчас, по прошествии многих лет, кажется самым лучшим и самым прекрасным. Да и время тогда было совсем другое, какое-то более чистое, доброе, спокойное и надёжное. И жили мы тогда в самой богатой, самой большой, самой сильной и самой лучшей стране. Возможно, нам всё это казалось тогда, что так оно и есть на самом деле по причине идеологии, которую теперь ругают все кому не лень, и даже те, которые её сами пропагандировали, а теперь быстренько перекрестились во всяких там демократов и спасителей отечества от красной чумы, а возможно это так и было на самом деле. Сейчас мне трудно судить об этом, т.к. тот период связан с детством, и поэтому всё происходящее тогда идеализируется и кажется лучшим, но, увы, недостижимым. Наверное, должно пройти много лет, и вот тогда, непредвзятые историки, не связанные с той эпохой, изучив соответствующие документы, тогда уже доступные и не хранящиеся под грифом «секретно», дадут объективную, взвешенную оценку произошедшим в ту пору событиям, да и теперешним тоже дадут, наверное …
Но в чём явное отличие социалистической поры от теперешней, по крайней мере, сразу бросающееся в глаза, так это в наличии тогдашней чёткой национальной идеи, и принадлежности к большому, светлому и самому лучшему, и отсутствию таковой в настоящее время. Ведь тогда не нужно было никого уговаривать понимать это, и платить за это большие деньги, это было естественное и бескорыстное убеждение, которое вызывало гордость у каждого родившегося в тогдашней великой стране — оплота мира, добра, братства, справедливости и прогресса. И существовал тогда гордый рабочий класс, и не стеснялся называться рабочим. И существовал тогда гордый крестьянский класс и деревни не вымирали, а приумножались и расстраивались. И существовала тогда гордая прослойка интеллигенции, а учителя, врачи, инженеры и прочие конструкторы были одними из самых уважаемых профессий. А армия, вместе с флотом, погранвойсками и прочими родами войск, была самой сильной и могучей. И все молодые девчонки мечтали стать офицерскими жёнами и матросскими подругами, а которые не стали ими, были согласны ждать остальных солдатских парней, мечтающих о скорейшем «дембеле». Правда, иногда, терпение изменяло им, но всё равно они становились жёнами или подругами уже других, но тоже дембелей, просто раньше вернувшихся. Т.к. всё не больное и здоровое мужское население СССР считало почётным долгом относить определённое время кирзовые солдатские сапоги, или, на худой конец, яловые, или просто матросские прогары, и стремилось к этому. И мы первыми полетели в космос, и наш обычный полковник ВВС Юрий Алексеевич Гагарин был героем всего мира планеты Земля. И наши спортсмены плакали от счастья и переполнявшей их гордости причастности к прославлению любимой Родины, получая при этом обычную зарплату, а не заоблачные миллионы … И этих «и» можно перечислять много и много, долго и долго, и это неоспоримый факт, т.к. это всё было и это не вымысел …
А какая же теперь идеология и национальная идея, да и в спорт то идут, да и в другие места тоже, с мечтой хапнуть побольше деньжат, да и смотаться за границу из родины. Ну, а как же она, родина — да и «ядреный корнеплод» с ней с этой родиной, родина сейчас там, где потеплее, побогаче и покомфортнее. Вот, наверное, поэтому и в космонавты да в лётчики, идти современной молодёжи не хочется совсем, ведь в космосе холодно, да и сквозняков много, да и самолётики что-то стали часто падать чего-то, какая уж тут космонавтика, из самолёта бы уж живым выбраться.
Так как же руководяще-рулящему составу нужно не любить своих граждан, чтобы довести их сознание до такого душевного абсурда, и идеологического коллапса. Эх, уважаемые управители, олигархи и чиновники, когда же вы научитесь не только брать и хапать побольше, но и отдавать, созидать и строить, и прививать, на своём примере, растущему молодому поколению бескорыстную любовь к взрастившей вас стране, а не к её не безграничным ресурсам. Да и откуда им взяться этим добросовестным «начальникам», ведь институт гражданина, облечённого властью, был убит с последним царём и его родственниками. Причём зверски убит, и варварски, а каждое последующее правление и режим, становились всё циничнее, извращеннее, и совершеннее в своём стремлении обогащения за счёт труда брошенного на произвол судьбы населения современной России.
Моему поколению есть с чем сравнивать, нам все-таки довелось пожить в ту пору правления, когда «аппетиты» власть предержащих были гораздо скромнее, и институт власти все-таки присутствовал. И прослеживалась некая цепочка карьерного становления управителей: октябризм, пионерия, комсомол и прочее партийное карабканье по служебной лестнице. Т. е. те старые «перцы», которые приветствовали своё население со стен ленинского мавзолея и ниже и далее, прошли опредёлённую школу становления и имели достаточный опыт раздачи поручений и идеологических лозунгов. Они, наверное, поэтому были прозорливы, и придавали этой самой идеологии и национальной идее большое значение. Ввиду чего, приветствуемое ими население, добровольно и сознательно выстраивалось в стройные шеренги и приветствовало их тоже, подтверждая своё согласие и лояльность разноцветными шариками, крикливыми транспарантами, большими портретами идеологических лидеров, и было упоительно счастливо в своём единении, массовом коллективизме и слиянии с мавзолейной когортой …
Да, где-то так тогда было. Но, наверное, это всё же лучше, чем когда нет сейчас ни коллективизма, ни душевного порыва к свершению подвигов, ни идеологии и национальной идеи, ни массового приветствия руководящего состава. А наоборот присутствует всеобщее отторжение от этой разношёрстой, неведомо откуда взявшейся национальной элиты общества, красиво появляющейся на телеэкране, и всеночно и вседенно заботящейся о своих гражданах всё там же в недосягаемом телеэкране, который живёт какой-то своей телеэкранной жизнью, далёкой и несовместимой с жизнью простых обывателей.
Возможно, я и неправ, да и глуповат, наверное, да и с тайной не знаком, тайной всеобщего благоденствия, в которую посвящены только те, которые в костюмы от пяти тысяч долларов одеваются. Неприлично им, возможно, становится заседать иначе одетыми на нами производимые денежки, стыдно даже, наверное, а нам стыдно должно про это спрашивать, ведь они же про нас думают, да нас глупых на жизнь настанавливают. Вот такое оно это времечко, перестроечно-перспективное, будем жить-поживать мы и далее с животом ремешком перетянутым, и учиться вперёд демократии, чтоб избрать уж мужей соответствующих нашим чаяньям и желаниям …
А ведь главное-то заключается в том, что пока население нашей страны не займёт активную жизненную позицию, и не будет знать свои права и отстаивать их. И будет молча терпеть творящееся беззаконие и покорно потакать ему, то эти зарвавшиеся вороватые прихвастни, всех мастей, цветов и оттенков, так и будут творить свои грязные делишки и чувствовать себя безнаказанными и неуязвимыми. Поэтому сначала нужно пересмотреть свои жизненные принципы и стараться жить по закону, чести, совести и справедливости. И не сорить там, где не нужно, да и где нужно тоже сорить не следует. И уступать более старшим и слабым места в общественном транспорте, да и в других местах тоже. И не стесняться говорить дураку, что он дурак, а подлецу, что он подлец, и не отворачиваться, когда хам, нахал, грубиян, или прочие хулиганы обижают кого-то, а дать им отпор, так, чтобы в другой раз они забыли, как это делать. И если зарвавшийся дурак пытается «рулить» какое-то дело, то нужно отнять у него не только руль, но и права на это дело тоже, в общем, нужно поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобою.
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЛЮДИ
Меня пугают пластилиновые люди,
Они страшны в своей услужливой красе,
Пусть «декабристами» не все на свете будут,
Да и «Матросовыми» смогут стать не все.
Но в жизни совершать реальные поступки,
Иметь позицию и нравственный устой,
Обязан каждый, если он мужчина,
Обязан каждый, даже не герой.
И пусть он был всего лишь оловянный маленький солдатик,
И пусть он даже был с одной ногой,
Но и такой не оробел от жизненных напастей,
И не сломался, и остался сам собой.
И пусть всё это только сказка,
И даже, если сказка ложь, есть в ней намёк,
На то, что жизнь нельзя прожить с опаской,
Пусть даже если ты и не герой.
Мне неприятны пластилиновые люди,
Их трансформация страшна вдвойне,
Пусть платиною олово не будет,
Но стойких будет больше на земле.
И не понятно, почему эти прописные истины забыты нашим народом, особенно более молодой его частью. Отчасти в этом виноваты мы сами, забыв свою историю, а отчасти виновна современная система образования, отметающая классические фундаментальные знания, заменяя их новомодным тестированием, безликим ЕГЭ и прочими американскими штучкам. Но не надо забывать, как бы мы хорошо не относились к американскому народу, что это молодая нация, созданная выходцами со всего мира, причём всё больше авантюрного характера, образовав некий «винегрет» всевозможных национальностей. И у неё нет «корней», свои корни, а также прочих «бизонов», они истребили почти, загнав выжившую их часть в резервации. И у них нет такой многовековой истории, как у нашего народа, и нет Пушкиных, Достоевских, Толстых и Лермонтовых, да и прочих классиков, учёных и полководцев, и т. д., которых и перечислить-то невозможно из-за их обилья … Да и сказок с былинами они не сочиняли никогда, т.к. зелены ещё, да и молоды, откуда им мудрости-то многовековой понабраться. И не у них В. Маяковский написал «Что такое хорошо и что такое плохо», а мы копируем ихнее под копирку, да и завидуем ещё, отметая всё своё исконно русское. Нельзя всё ломать, нужно сохранять историческую преемственность, перенимая всё лучшее, и трепетно передавать эти бережно сохранённые знания грядущим поколениям. Ведь без правильно сохранённого прошлого не будет достойного будущего, нужен базис, нужна основа, отталкиваясь от которой можно идти вперед, не совершая впредь, допущенных исторических и нравственных ошибок.
И я не оракул, и не самый умный, мне ещё далеко до этого. И изложения мои, скорее всего, банальны и простоваты, но мне не безразлична судьба нашей страны. И я хочу быть её гражданином, и хочу, чтобы не молчащих граждан было как можно больше, а «пластилиновых» людей как можно меньше, и они, эти не молчащие граждане, не стеснялись выражать своё несогласие с творящимся беззаконием и отстаивали свои права, правда не забывая и про обязанности. И вот тогда эти зажравшиеся беспринципные чинуши не будут вытворять с нами все, что им вздумается, и мы будем защищены и не будем ничего бояться даже с теперешней милицией, не переименованной в полицию, тратя на эти переименования огромные миллиарды, которые, если уж их некуда девать, или они лишние, можно было бы потратить на социальные нужды населения. Ведь подмена названий, без изменения ментальности, ужесточения ответственности за проступки и её неотвратимость, обеспечения преференций и достойного существования стражей порядка, как их не назови, ни к чему не приведёт. Правда, если это не очередная PR-акция, наподобие «ваучеризации», которая задумана жуликоватыми «хитрованами», чтобы в очередной раз, как бы законно хапнуть «бабла» и нажиться на этом. Вот тогда, когда народ проснётся и не будет пассивен, наша Родина станет самой великой и уважаемой во всём мире, и мы будем гордиться этим и добиваться этого. Вот такая вот она шутка юмора, про гражданскую активность населения, да и не активную его часть тоже …
УТОПИЯ, ИЛИ СЧАСТЛИВОЕ ЗАВТРА?
Родина — это обычные люди, а не олигархи и брехуны.
Где взять силы, ведь должен быть сильным мужчина,
Где опору найти и по жизни тропу?
Как же выжить в такой непонятной пучине,
Как сложить своей жизни дальнейшей судьбу?
И опять, может быть, мы не тех выбираем,
Тех, кто правит, вершит и решает за нас,
Ну, а где взять других, мы об этом не знаем,
Ошибались всегда, и тогда, и сейчас.
Ну, а если настанет беда, иль несчастья случатся,
И опять вновь всё будет на наших плечах,
И опять скажут нам — нужно в путь собираться,
И страну защищать, и поля убирать.
Сколько раз мы всё это уже проходили,
Сколько раз мы спасали родную страну,
Сколько раз нас и били и наголо брили,
Сколько раз мы в тифозном метались бреду.
Где же эти счастливые будни,
И когда же наступят нормальные дни?
Чтоб спокойно своих бы детей мы растили,
На просторах великой могучей страны.
И когда же наступит счастливое завтра,
Чтоб о хлебе насущном не думать всегда,
Чтобы сыты и веселы люди все были,
Чтоб в глаза посмотреть без сознанья стыда.
Верю, думаю — это случится,
И не станет оков, и спадёт пелена,
И исчезнет завеса из розовой пыли,
И наступят другие совсем времена.
Эх, Россия, Великая нищая Россия, такая богатая, но так мало дающая простым людям, и когда же наступят другие, добрые ко всем нам, времена?