Май. Европейская часть России. Ещё совсем недавно отшумели запоздалые вьюги и метели, и сошёл последний снег. А земля была ещё совсем голой и казалась какой-то грязной и неухоженной, а деревья некрасивы и уродливы в своей наготе, и не радовали, а напрягали взгляд, своими кажущимися мёртвыми стволами и хаотично торчащими ветками, напоминая лабораторные пособия — скелеты в анатомическом кабинете. Но вот прошло совсем немного времени и все резко преобразилось и трансформировалось, и вот земля уже покрылась нежно-зелёной, совсем крохотной растительностью, робко пробивающейся сквозь опавшие и почерневшие за зиму листья, а деревья, как бы встрепенулись и начали расправлять ослабшие ветви, наливаясь живительной влагой, и пробивая омертвелый слой коры еле-заметными почками. И солнце уже не кажется просто холодным светилом, а согревает своими лучами оживающую поросль, тянущуюся к нему своими ростками, и становящимися с каждым днём всё более заметными и превращающимися в прекрасные изваяния и природные творения — траву, цветы и прочее великолепие. И как будто так было всегда и никуда не исчезало, и, казалось бы, что ничто не может победить и умертвить это бурное развитие растительности и стремление к произрастанию и жизни. И эти молодые зелёные листья никогда не станут жёлтыми, и не закружатся в волшебном танце — листопаде, устраивая хоровод со своими братьями близнецами. И это буйство, и разнообразие цветов, покрывшее поляны и прогалины будет длиться бесконечно и бесконечно, а пение птиц никогда не закончится, и будет всегда весна и никогда не наступит осень, а уж тем более зима …
Но вот пройдёт ещё совсем немного времени и наступит лето, оно всегда пролетает как-то быстро, и листва уже не будет такой ярко зелёной, она огрубеет и покроется пылью, и хотя после дождей, как бы умывшись, она становится ярче и чище, но всё равно не такая, как прежде. И уже чувствуется поступь холодов, и по утрам трава покрывается обильной, холодной, прозрачной, как слезинки росой, а по низинам стелятся мохнатые туманы, такие густые и обволакивающие, словно рыхлая вата. И птицы, пропев свои завораживающие трели, начинают собираться в гомонящие стаи, ставя на крыло своих уже подросших птенцов, и готовя их к далёким перелётам …
Велика, мудра и сильна природа, превращая, казалось бы, совсем мёртвые свои творения в благоухающие прекрасные цветущие поля, леса, сады и прочие образования. А затем, пройдя определённые этапы, всё опять замирает и затухает в своём развитии. И земля опять покрывается толщей снега, а деревья, перестают радовать взгляд, оголив свои ветви, и опять становятся, казалось бы, мёртвыми и напоминающими лабораторные пособия — скелеты в анатомическом кабинете, и время неумолимо продолжает идти вперёд, изменяя и преобразовывая пространство своими повторяющимися природными циклами, сменяющими друг друга.
Трансформация — она происходит уже давно, вероятно, она продолжается уже много миллионов лет, и как нам, современным людям, сделать так, чтобы эти циклические изменения природы длились ещё столько же, а возможно и ещё дольше, или совсем бесконечно, и радовали сердца и души наших грядущих потомков …