Если вы играете на деньги и не знаете, кто лох, значит, лох — это вы. Если вы радуетесь всей этой новогодней суете и не знаете, как именно вы заработаете на ней денег, значит, деньги заработают на вас.
Ну, серьёзно: какой смысл магазинам делать новогодние скидки, да ещё вбивать кучу денег в новогоднюю рекламу? Какой смысл оплачивать все эти новогодние слащавые банальности, звучащие из каждого утюга?
На благословенном Западе каждое Рождество в психиатрические больницы поступают тысячи продавцов. Они сходят с ума от повторяющейся мелодии Jingle Bells, которая непрерывно сверлит им уши всю рабочую смену напролёт. Большая часть продавцов, слегка подлечившись, возвращается обратно в нормальную капиталистическую жизнь. Некоторые же остаются в мягких палатах на долгие годы…
Последнюю неделю я испытываю от всей этой новогодней истерики массу неудобств. Напрямую она меня не касается: я с большой опаской отношусь к разного рода «скидкам», «кредитным картам» и прочим сравнительно честным приёмам отъёма денег у населения. Однако я теперь не могу даже спокойно купить в ОКее своих двадцатирублёвых булочек, так как теперь там не протолкнуться.
При этом ладно бы в магазине постарались и сделали что-нибудь реально праздничное… Так ведь нет — они даже не удосужились слегка помыть свои омерзительно грязные корзинки.
Пожалуйста, не думайте, будто я — брюзга, который недоволен эти гиперпоросятами. Я давно смирился с тем, что наш мир несовершенен, и что в гипермаркетах постоянно экономят на элементарной гигиене. Однако это сочетание, праздник плюс грязь, очень характерно — для наркопритонов.
С людьми обращаются по принципу «пипл схавает». И люди, что характерно, и вправду жрут маркетинговый навоз с лопаты, а потом просят ещё.
Вчера я посетил вторую часть Хоббита, «Пустошь Смауга». Фильм отличный: такой же как первая часть, но новый. Весьма оживили сюжетную линию намёки на гномосексуализм — которые, судя по всему, разовьются до логического конца в третьей части Хоббита.
И всё бы ничего, но в билетах было указано начало сеанса 20:50, а фильм нам начали показывать в 21:20. Полчаса шла реклама — причём не только других фильмов, но всякого разного, типа наших сотовых операторов.
Ещё раз. Мы пришли на сеанс, заплатили деньги за билеты. Купили попкорн по предложенным нам расценкам. И у нас наглым образом отобрали 30 минут времени на просмотр разного рекламного спама.
Почему так произошло? Может быть, Кронверк-Синема вот-вот разорится и поэтому напоследок решил срубить побольше денег на посетителях?
Не думаю. Скорее всего, это точный расчёт на зомбирующее действие рекламы. В продвижение «Хоббита» вбили столько ресурсов, что накрученные зрители в предвкушении праздника без огорчения могут проглотить 30 минут рекламы.
Так вот, к чему я всё это веду. Сейчас, перед Новым Годом, из каждой щели полощет мозги слоган «Покупай», при этом он усиливается стадным эффектом: зрелищем толп опустошающих прилавки зомбарей.
Поддаваться этому зову — значит ещё глубже увязать в современной Матрице потрелюбства, быть хомяком в колесе.
Поэтому самое разумное сейчас, на мой взгляд, отложить всю свою покупательскую активность до середины января. Так как до этого времени вы будете находиться под воздействием рекламного опьянения и, соответственно, будете испытывать склонность швыряться деньгами в стиле пьяного матроса.
Отмечу на всякий случай, что, разумеется, новогодние скидки действительно иногда существуют. Например, продавцам часто ставят планы по продажам и они иногда готовы ради их выполнения продавать товары себе в убыток.
Однако всё же надо помнить, что ненужная вещь остаётся ненужной даже в том случае, если её удалось купить с огромной скидкой. И если ещё в ноябре вы не собирались ничего покупать, а в декабре внезапно поняли, что «давно мечтали» и «это отличный шанс» — то у меня плохие новости для вас.