Туман мокрым, плотным покрывалом стелился по низине, вдоль излучены реки. Серые предрассветные сумерки были едва различимы в этом обволакивающем влажном пространстве, которое даже физически можно было ощутить всем своим телом, и даже потрогать руками. И казалось, что из него можно было слепить снежки, или просто нарисовать какие то фигуры, водя по окружающему влажному пространству пальцем, протыкая тонкое полотно этой парящей субстанции, и оставляя на нём разорванные линии, которые спустя некоторое время опять заполнялись, свободно перемещающимися в воздухе мельчайшими капельками влаги. Лёгкое дуновение теплого летнего ветерка вырывало из этой плотной массы отдельные куски, и они клоками, похожими на рыхлую вату, повисали на склонившихся под их невесомой тяжестью ветвях ивняка, поглощающих эту живительную свежесть, и как бы в истомной неге опускаясь до самой земли, укрывая ещё не успевшей огрубеть на солнце нежной зелёной листвой отсыревшую землю.
Вдоль берега, по извилистой тропинке, замысловато кружащей вокруг поросших травой небольших холмов, брёл босоногий мальчишка, поглощённый созерцанием, переливающихся в лучах восходящего и всё ярче разгорающегося солнца, капелек тумана, преломляющих солнечный свет и отражая его еле заметным многоцветием радужной палитры. Мальчишку звали Вовкой, и он, с вечера, накопав полную консервную банку толстых, обожравшихся навозом червей, и встав спозаранку, решил отправиться на рыбалку, чтобы наловить карасей и другой всякой разной рыбы, в изобилии водившийся в речке, расположенной недалеко от его места проживания, и почему-то носящей очень странное название «Вобля"*. Вовка часто мучился и никак не мог разгадать и до конца определиться в однозначном ответе, почему она так называлась, то ли это от названия рыбы, хотя такая в их краях не водилась, то ли от раздосадованных возгласов мужиков, срывающихся с их губ, когда огромной рыбине удавалось соскользнуть с крючка незадачливого бедолаги.
На плече у Вовки болталась самодельная удочка, которую он смастерил из орешины, а в руках он держал оцинкованное ведёрко, не очень по размеру маленькое, т.к. рассчитывал на значительный улов, а иначе, зачем тогда было вставать в такую рань и затевать данное мероприятие. Так не спеша, поглядывая по сторонам и наслаждаясь этой утренней красотой, он добрался до своего излюбленного места ловли, и, проведя необходимые предварительные процедуры, а именно, выбрав самого аппетитного для рыб, по его мнению, червяка, и деловито поплевав на него, он приступил к самому процессу ловли. Спустя некоторое время его ведёрко было наполнено незначительным количеством разной рыбёшки, и дело продолжало спориться, предвещая превосходный результат. От удовольствия и переполняющей его гордости, от не бесполезности организованного им мероприятия, Вовка потирал руки после очередной удачной поимки, и с усердием насаживал на крючок следующего червяка, не забывая поплевать на него несколько раз. И вот, вдруг, поплавок резко ушёл под воду, и Вовка молниеносно дёрнул вверх удилище, ощутив, что в этот раз ему попалось что-то значительное, по крайней мере, такого усилия он ещё никогда не прилагал, чтобы вытащить «засёкшегося» водного противника. Так, в неистовой борьбе с невидимым водным обитателем, он, перемещаясь по берегу, всё ближе и ближе подходил к кромке воды, вступая босыми ногами с сухого песка на скользкую илистую тину, и в один из моментов затянувшегося поединка, потерял равновесие и плюхнулся прямо в воду. Не вставая из этой прибрежной жижи, Вовка, что есть силы, дёрнул удилище, но почему-то не ощутил никакого сопротивления на противоположной стороне, а леска предательски вздёрнулась вверх, и на её конце не обнаружилось никакого крючка. С досады, Вовка, с переполняющей его злобой, плюнул в воду, а с его губ бессознательно слетело слово, очень похожее на название реки, упрятавшей от него его не выловленную добычу …
Спустя много лет, когда Вовка стал дедом, и уже водил своего маленького внука на рыбалку, и когда тот спрашивал у него, почему речка носит такое название, он уже не сомневался о его происхождении, и пытался корректно объяснить внуку, почему она носит такое название …
«Вобля» — река, протекающая в Рязанской области.