РАССКАЗ
В некотором государстве, в одном офисе, какой-то подлый подонок повадился кошельки да ценные вещички, куртки да пиджаки коммуниздить у честных сотрудников.
А на кого подумаешь — все свои. Как получка — так у кого-то обязательно кошелёк пропадёт к концу рабочего дня. Шли годы. Воровство не прекращалось. И вот однажды решили с ним покончить раз и навсегда на общем собрании коллектива.
— Давайте, — говорит Пачконосова Люська (она Марининой и Донцовой начиталась к тому времени), — подбросим воришке наживку и подловим его на живца.
— Как это? Как это? — раздалось со всех сторон.
— А вот как, — заговорщически оглянувшись на двери, стала делиться своими планами Пачконосова. — В день получки мы оставляем на столе, якобы по забывчивости, кошелёк, туго набитый деньгами.
— А где мы его возьмём — туго набитый? — спросил простодушный провизор Бабуякос.
— А набьём! Скинемся и набьём!
— Ну, набили, а дальше-то что?
— Дальше — самое интересное! Мы уходим из офиса по домам, а под столом оставляем кого-то из наших. Например, Дрючкова. Он у нас самый мелкий.
— Да уж мелкий! — обиделся Дрючков. — Ты меня раздетым не видела ишшо. Знаешь, какой я ночью бываю!
— Только не на ночь! — взмолилась Пачконосова. — Мне ж потом кошмары будут сниться.
— Хорошо! Я останусь! — неожиданно согласился Дрючков.
— Вот, молодца! — зашумели все вокруг и стали пожимать Дрючкову руки, подбрасывать его в воздух, словно мячик, благо он был невелик по своим размерам.
— Только оставьте мне побольше водки, чтобы ночью страшно не было, — выкрикнул сквозь аплодисменты Дрючков.
От такой непостижимой наглости и неожиданности его требования Дрючкова сразу уронили на пол. Но потом успокоились.
— Оставим, не волнуйся, — приговаривали сотрудники, перевязывая ему кровоточащий от удара об пол нос.
— И ещё… — Дрючков замялся, стал теребить краешек чесучового пиджака. — Бабу бы неплохо!
— Что?.. Погоди, я что-то не понял, — сказал Девогрудов. — А бабу-то зачем в дозор? С бабой бы и я смог бы.
— Ты под столом не уместишься, — осадили его сотрудники. — Дадим тебе бабу, Захар! Будет тебе баба.
— О, це дило! — обрадовался Дрючков. — Тогда я согласный.
Короче, принесли ему водяры шесть пузырей, закуски разной, колбасы разной да ветчины. Вместо бабы оставили с ним Пачконосову, хотя если она забиралась под стол, ноги торчали аж до двери. Как автора идеи.
Она немного посопротивлялась для куража, но, увидев количество водки, согласилась.
Все стали расходиться по домам. Последним расходился Девогрудов. Он с грустью окинул взглядом выпивку с закуской и с завистью осмотрел мелкую фигурку Дрючкова и крупную Пачконосовой.
Когда все разошлись, Дрючков и Пачконосова забрались под стол и стали потихонечку начинать своё дежурство. По стопочке. Потом стали потихонечку, чтобы не спугнуть воришку, запевать протяжные застольные песни. Всю ночь из-под стола доносилось пение, кряхтение, постанывание, посапывание, топот (это они потихоньку, чтобы не спугнуть воришку, танцевали).
Под утро почти одновременно в офис ворвались сотрудники компании, чтобы дать оплеух пойманному, связанному по рукам и ногам ворюге. Однако страшную картину застали они: Дрючков лежал посреди офиса, а Пачконосова лежала у окошка, накрытая одним только ватманом и кульманом.
— А где же ворюга?
— Хрен его знает! — беспечно ответил хриплым голосом Дрючков. — Вы же кошелёк забыли оставить. Вот он, видимо, и не пришёл. Можно ли верить экстрасенсам?