Лена и Саша поженились, когда мы учились на втором курсе университета. Радовалась за них вся группа, свадьба была шикарная. Родители молодых были достаточно состоятельными людьми. Вскоре родился первенец. Счастью молодых многие завидовали, уж, слишком всё было хорошо, словно в книгах про любовь. Лена с ребенком на руках умудрилась остаться в строю. Сначала взяла академический отпуск, но на помощь пришел отец, нанял няню для ребенка. Мы были дружны очень, всячески помогали и Лене, и Саше. Закончив учебу, Лена получила от отца непллохой, уже поставленный на ноги бизнес. Там она быстро освоилась, стала успешной бизнес-леди, как мы её называли. А Саша остался на кафедре преподавателем, поступил в аспирантуру на заочное отделение. Жизнь улыбалась им. Всё доставалось легко. Вскоре Лена осчастливила супруга двумя очаровательными близнецами. Муж взял бизнес в свои руки, но остался преподавать. Так пролетело десять лет. И вдруг, как снег на голову, новость. Саша в открытую загулял с главным бухгалтером своей же фирмы. Мы с Ленкой часто встречались где-нибудь в кафе или же просто ходили друг к другу в гости. А тут я совсем растерялась, как же мне продолжать с ней общаться? Сказать правду — развалишь семью, не сказать, возможно, сама развалится, но может и нет… Пакостил Сашка, а я не могла смотреть Ленке в глаза. С каждым днем всё труднее давались для меня наши разговоры, были — по душам, стали — ни о чем. Лена занималась детьми, всегда была в хорошем настроении. Глядя на неё, думала — неужели не догадывается? не чувствует? Сказать ей никто не решался. Ребята с курса пробовали поговорить с Саней. Он отрезал: «Тема закрыта, я полюбил другую, жену и детей не брошу, их я тоже люблю». Так прошло три года, С Леной мы очень редко встречались, все чаще созванивались. Но тут случайно встретились в кафе, посидели поболтали ни о чём. Ленка почти насильно меня затащила в гости. То, что случилось дальше, вызвало у меня полное недоумение. Позвонил Саня и сказал, чтобы к ужину его не ждали, задержится на работе. Я невольно отвела глаза. Ленка спокойным тоном прокомментировала этот звонок:
— С Иркой где-то зависает, оторваться не может.
И с улыбкой продолжила:
— Да не переживай ты так, мне давно об этом романе всё известно, с самого начала. Я видела, что и ты в курсе, поэтому и стала избегать меня. Не надо было.
У меня в голове заклинило, всё перемешалось:
— Лен, как же ты это всё терпишь? Ещё и улыбаешься…
— С чего ты взяла, что я терплю? Я просто люблю его и счастлива тем, что он со мной. Никаких концертов, никаких скандалов не закатываю.
— Как счастлива?!
— Каждый день. Когда вижу его, кормлю, спать в одну постель ложусь, просыпаюсь и смотрю на него. Счастлива отдыхом, проведенным вместе.
— Он подлец, Лен, я так считаю.
— Нет, Саня — несчастный человек. Не виноват он в том, что полюбил другую. Да и Ирка тоже несчастна. Ей не позавидуешь.
— Так, здорово ты развернула. Они — несчастны, а ты — счастлива…
— Да, и отказать себе в этом не могу, да и детям тоже не хочется травмировать душу. Пока меня не поставит перед фактом — развод, никогда сама не подам.
— Я вообще ничего не понимаю.
— Значит, ты не любила по настоящему.
— Отчего же. Было и есть, но зачем позволять вытирать об себя ноги. Ты красива, умна, образованна. Бизнес на тебе, папа, видать, не зря тогда закрутил всё так, что не получится поделить его при разводе.
— Вот опять мы с тобой на разных языках говорим. Настоящая любовь — она такая, что простишь всё. Вон, природа нас то землятрясением напугает, то обрушит циклон, то льет, то сушит. Но ты ведь не перестаешь её из-за этого любить. Детки наши, даже если предадут нас, не говоря уже о других недостойных поступках, так и останутся любимы нами. Вот так у меня и с Саней. Всё прощаю. Эгоистка я. Он разрывается, мне бы отпустить его, сделать первый шаг. А не могу… себе отказать в счастье. Ни на что не надеюсь, просто наслаждаюсь своим счастьем каждый день.
— С тобой бесполезно спорить. Твоя жизнь и только тебе решать, как ты её проживешь.
— Вот именно — ПРОЖИВУ. Без Сани начнется существоывание. И не вздыхай так тяжело. Уж, лучше что-то терпеть от любимого человека, чем выть в одиночестве или коротать дни с нелюбимым.
Через час заявился Сашка, нежно процеловал Ленку в щеку, улыбнулся мне… а в глазах — тоска и печаль. А Ленка сияла от счастья и в глазах — щенячья радость…