Ознакомившись с творением Фёдора Бондарчука «Сталинград» и прочитав многочисленные отзывы благодарных и не очень зрителей, хотел бы поделиться своим видением этого креативного фильма. Критики «Сталинграда» отмечают слабый сценарий, массу логических нестыковок, спорный идеологический посыл и повышенный градус идиотизма героев, однако эти замечания справедливы лишь в том случае, если этот фильм рассматривать именно как игровое кино. А ведь таковым он может не являться.
ИМХО, «Сталинград» больше похож на вирусный ролик прохождения бета-релиза компьютерной игры нового поколения. Что говорит в пользу этой гипотезы? Во-первых, большое число скриптовых сцен. Вызывает удивление склад ГСМ на нейтральной полосе, который никто до этого не разбомбил — не расстрелял? Так он просто был прикрыт скриптом и до поры для обычного оружия неуязвим. Главные герои ходят по дому в полный рост и не боятся артобстрела/снайперского огня? Так по скрипту на дом действуют только атаки типа «зерг-раш» и танковый обстрел. А пушек и снайперов у немцев может не быть, например, из-за выставленного уровня сложности «Very easy». Не расстреляли сразу огнемётчиков? Так для усиления драматизма бессмертие у них отключилось только после поджога евреев в автобусе.
Каким может быть сюжет такой компьютерной игры? Можно предположить, что за базу взят симулятор «Дома-2», где, как известно, нужно строить любовь в ограниченном пространстве и за ограниченное время. Для расширения целевой аудитории в симулятор ввели элементы шутера и стратегии реального времени. С целью получения госфинансирования все вышеперечисленное было облечено в патриотическую форму, однако острые темы, как-то заградотряды, упыри-комиссары или, напротив, героические политруки-сталинисты были исключены для сохранения той самой ЦА.
Персонажи игры реалистично отыгрывают роли типичных обитателей Дома-2 — условно хороший герой жалеет немцев на водопое и валит собственных союзников, а условно плохой искренне уверен, что божественный Гитлер через Сталинград хочет прорваться к шестируким шлюхам в Индию.
Как и положено в «Доме-2», оба ГГ строят любовь. Конкуренция с соперниками, конфликты с соседями, прокачка навыков пикапа присутствуют. По ходу игры нужно выполнить ряд квестов — взорвать/предотвратить взрыв ГСМ, из-за угла стратёжно пальнуть фугасом (задание официально одобрено авторами ЕГЭ по геометрии), свинтить пулемёты с бомбардировщика (задание официально одобрено авторами ЕГЭ по труду), найти джакузи и нагреть в нем воду и даже грамотно подставить под нож тупого полковника, мешающего строительству любви. Каждый выполненный квест даёт необходимый экспириенс, открывающий доступ к новым умениям. Финал ролика наглядно демонстрирует, что получается, когда обе стороны одновременно открывают ультимативные заклинания «танковый взвод» и «ракетно-бомбовый удар». При этом политкорректно побеждают все — левел-ап в наличии, любовь построена, нужная доза адреналина получена. Жмем «save as» и начинаем играть в симулятор МЧС Фукусима-addon. Такое вот кино.