Законодательное собрание Санкт-Петербурга 3 апреля приняло поправки в городской закон «О материальном обеспечении семьи умершего члена Правительства Санкт-Петербурга или депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга».
В случае смерти действующих чиновника Смольного или законодателя родственники имеют право на социальную льготу в виде пожизненного ежемесячного пособия. Ее предоставляют родителям и вдовам-вдовцам пенсионного возраста, или имеющим инвалидность. Для супругов есть одно ограничение — не вступать в новый брак.
Пособия получат и дочери-сыновья до восемнадцати лет. Сирот-студентов, которые учатся по очной форме, казна обязана содержать до конца учебы или 23-летия. Статус вуза, государственный или коммерческий, закону неважен.
— Пособие выплачивается в размере на одного члена семьи — 35 расчетных единиц и не больше 70 на семью, — уточнили в ЗакСе.
Расчетная единица — сумма, которую используют для исчисления окладов госслужащих. С 1 января депутаты повысили ее до 1080 рублей. То есть родственнику будут платить 37 тысяч 800 рублей в месяц. Ну, а если членов семьи больше, то 75 тысяч 600.
Чтобы избавить от соблазна корыстолюбцев, готовых взять грех на душу, в законе прописали любопытную норму. Если вдов, сирот или родителей признают виновными в убийстве государственного служащего, пособие они не получат.
Чиновничье-депутатская льгота заметно выше, чем, допустим пенсия по потере кормильца. Она распространяется на военных, полицейских, спасателей, сотрудников Госнарконтроля и уголовно-исполнительной системы. В случае их гибели родственники имеют право на выплату в 40 процентов денежного довольствия на каждого нетрудоспособного члена семьи. То есть ребенок офицера, который зарабатывал 50 тысяч рублей, будет получать до совершеннолетия двадцать тысяч в месяц.
В общем, будьте здоровы и живите долго, уважаемые чиновники и народные избранники. И вам хорошо, и бюджету легче.