Люди всегда находятся в поиске веры. Человек всегда ищет и сомневается. На то он и человек. Для этого, наверное, я думаю, и существует религия, вера. Чтобы давать ответы на вопросы, давать надежду и давать силы, чтобы жить… Поэтому просить веры — это не значит калечить человека и делать его идиотом. Каждый сам для себя выбирает, как ему относится к вере, к людям, к учениям и учёным, проповедникам и гуру. На то и дан разум. И если человек следует за кем-то и во что-то поверил, он не предаёт своё «цветение», он просто выбирает свой путь. Как сам Ошо. Неоднозначная личность. Мятежная и ищущая.
Религиовед А. А. Грицанов писал — «Он отрицал все религии: „Я основатель единственной религии, другая религия — обман. Иисус, Мухаммед, Будда просто совращали людей.“» Грицанов приводл это же высказывание и в ином варианте: «Я основатель единственной религии, — заявлял Раджниш, — другие религии — обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей… Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить»…
Раджниш — Ошо — называл себя «гуру для богатых» и говорил, что нищета не является подлинной духовной ценностью.
В Орегоне Раджниш водил каждый день какой-нибудь из своих многочисленных роллс-ройсов (как сообщается, его последователи хотели купить ему 365 роллс-ройсов, по одному на каждый день года). Кадры роллс-ройсов были предоставлены прессе, и они, возможно, отразили его защиту богатства и его желание спровоцировать американские чувства (поскольку он любил нарушать индийскую чувствительность ранее).
Ошо обычный человек, «только очень довольный собой и миром», обладающий спокойствием и доброжелательностью, а также находящийся в настоящем и живущий там «в своё удовольствие». «Я просто любящий комфорт и роскошь, ленивый человек».
Ошо стремился создать «нового человека», сочетающего в себе духовность Гаутамы Будды с интересом к жизни Зорбы. Под Зорбой Ошо имел в виду человека, который «не боится ада, не стремится в рай, живет полноценно, наслаждаясь мелочами жизни… едой, питьем, женщинами. После трудового дня он берет в руки музыкальный инструмент и часами танцует на пляже». Зорба-Будда, согласно Ошо, «должен быть так же точен, объективен, как учёный … так же чувственен и сердечен, как поэт … так же укоренён в своём существе, как мистик». Его термин «новый человек» относился к мужчинам и женщинам, чьи роли он видел дополняющими друг друга, хотя большинство из руководящих должностей в его движении занимали женщины. Этот новый человек, Зорба-Будда, должен охватывать как науку, так и духовность. Ошо считал, что человечество оказалось перед угрозой исчезновения из-за перенаселения, грядущей ядерной катастрофы и болезней (например, СПИДа).
Когда Ошо был известен под именем Ачарья Раджниш, корреспондент как-то спросил Ошо про его «десять заповедей». В ответ Ошо отметил, что это трудный вопрос, потому что он был против каких-либо заповедей, но, просто, шутки ради, определил следующие-
1.Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
2.Нет другого бога, кроме самой жизни.
3.Истина в вас, не ищите её где-то еще.
4.Любовь — это молитва.
5.Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
6.Жизнь здесь и сейчас.
7.Живите пробуждённо.
8.Не плавайте — плывите.
9.Умирайте в каждое мгновение, так чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
10.Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.
Он подчеркнул номера 3, 7, 9 и 10. Идеи, высказанные в этих заповедях, остаются неизменным лейтмотивами в его движении и по сей день.
Хотя учения Ошо встречалось с сильным сопротивлением в его родной стране, но после смерти Ошо произошло изменение в индийском общественном мнении. Ошо стал рассматриваться в Индии в качестве важного учителя, а его учение стало частью массовой культуры в Индии и Непале. Сегодня книги Ошо пользуются большой популярностью и опубликованы 49 международными издательствами на 55 языках.