Письмо-жалоба в библиотеку. (Выдумки ноль. Это — мне прислал утром человек, который работает в данной библиотеке)
Здравствуйте, уважаемая Елена Павловна!
Меня зовут Тамара Анатольевна Былинова.
Мой девятилетний сын, Юрий Ню, является читателем филиала библиотеки им. Герцена, который расположен на ул. Артюхиной.
10.09.13. у нас произошёл инцидент с сотрудницей Вашей библиотеки, в результате которого мой ребёнок пострадал морально и физически.
Мы пришли как обычно, выгрузили прочитанные книги, выбрали новые и подошли к столу. Библиотекарей было двое, обе в возрасте. Почтенные дамы: одна стройная, вторая полноватая. Как раз полноватая записывала книги какой-то девочке. С этой дамой и произошёл инцидент, после которого я сама до сих пор в шоке.
Мой ребёнок после школы, подуставший. Я его посадила на стул…
А у них там перестановка! Летом сделали. Перестановка — это хорошо! Но детский отдел со всеми детскими посадочными местами переехал в другое крыло, а формуляры остались на прежнем месте.
И вот стул.
Спрашивается: какой идиот додумался поставить стул вплотную к батарее, у которой сверху приделан вентиль красного цвета? Там же дети! Понятно, что только МЁРТВЫЙ ребёнок, скучая на стульчике в очереди, не заметит яркий красный вентиль у себя перед носом и не подёргает.
У меня ребёнок — живой! И, как все живые мальчишки, рефлексорно тянет руки ко всяким таким штуковинам. Особенно когда скучает. Мимодумно!
Потянул вентиль — саданула струя воды. Горизонтальная. Почему горизонтальная? А потому, что батарея без крана. Открываешь вентиль — вода просто из дырки фигачит. Ржавая. Прямо в ребёнка. Ещё литра 2 на пол вылилось. Вылилось бы и больше, но у меня реакция хорошая. Я сразу воду перекрыла. А ребёнок даже не понял, откуда вода? Почему он весь мокрый? И грязный?
Тут библиотекарь выкатывается шаром из-за стола и давай истерить. На ребёнка. Орать. Оскорблять его. Махать руками. Выгонять. Девять лет человеку! Чего он такого фатального сделал? Сам испугался. Ничего не понял. Там и крана-то нет. Только вентиль. Кто ж знал, что оттуда польёт? А если б кипяток? Если б они мне его обварили? Это повезло, что отопительный сезон ещё не начался…
Но я Вам точно говорю: если этот вентиль не снимут, несчастных случаев с другими детьми в отопительный сезон Вам не избежать. Дети — они такие. Особенно мальчишки. Одинаково рукастые.
Вообще, во всех нормальных местах, посещаемых детьми, на радиаторах все вентили делают съёмными. И снимают. ВСЕГДА! Во избежание. А уж поставить стул для посетителей возле функционирующего вентиля — это вообще верх идиотизма! Так в чём ребёнок виноват? Мне интересно? Батарею из-за шкафа не он вытащил, стул не он ставил. Ребёнок-то не идиот. Наоборот — вундеркинд. Светлая головушка. Живой пытливый ум. Читает целыми днями. Много Вы читающих мальчишек нынче видели? В библиотеку ходит часто. Третий год уже ходит. За книгами! А не за тем, чтобы его унижали, оскорбляли и до слёз доводили!
Вода на полу? Какая трагедия, да. Вода высохнет. А психологическая травма у ребёнка — на всю жизнь останется. Чем вообще Ваша сотрудница думала? Вместо того, чтоб отпустить хотя бы ту девочку, которая перед нами кижки брала, да взять швабру да вытереть — бросила все дела и выкатилась орать да причитать!
Лениво самой вытереть — дай мне швабру, я вытру! Я всегда так делаю, если что-то разливается. И все нормальные люди так делают. Разве нет? Разве орать начинают на детей и руки заламывать? Нет. Берут нормальные люди швабру — и вытирают.
Проблема в чём? Неужели в детях? Не можешь с детьми работать — сиди дома. Нервная — лечись!
Девочка брошенная стоит испуганная, ждёт, когда её с книжками домой отпустят, мой с зелёным лицом перекошенным, весь мокрый и грязный, я стою в полном шоке от происходящего. Глазам свои не веря… И она скачет вокруг лужи и орёт: «ЧТО ТЫ НАДЕЛАЛЛЛЛ??? КОШМАРРР!!! УУУУЖАС КАКОЙ!!!» (и это ещё не всё!)
На вопли вторая сотрудница прибежала, тоже перепуганная вся, «что случилось». А та не унимается:" ВЫ ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ ЧТООО ОН НАДЕЛАЛ!" Ребёнок к таким экстазам не приучен, стоит ни жив ни мёртв, гамма эмоций на лице, только что заикаться не начал. А она ему «ТЫ ЕЩЁ И ЛЫБИШЬСЯ!!!» И обзывать его принялась. И орёт «УХОДИИИ отсюда!» Я её успокоить попыталась, да объяснить, что он не нарочно, да извинилась за него, да попросила, чтоб не пугала детей криками — так она и на меня орёт: «И ВЫ ТОЖЕ УХОДИТЕ!!!» И подлетает к моему ребёнку, хватает его и агрессивно начинает его в двери выпихивать! А он, естественно, отбивается, сопротивляется! А если б он побежал с перепугу? Да с лестницы бы с вашей грохнулся? Это всего лишь маленький мальчик…
Вот скажите, разве можно таких библиотекарей вообще к детям близко подпускать? Которые не понимают, что НЕЛЬЗЯ орать на чужих маленьких детей. НЕЛЬЗЯ оскорблять. НЕЛЬЗЯ даже дотрагиваться до них без благих намерений, не то что драку с ними затевать для своего удовольствия! Нравится детей унижать? Пусть дома над своими издевается!
Ребёнок-то, кстати, вполне адекватно себя вёл, несмотря на шок. В отличие от взрослой агрессивной истерички. Он только на лестнице позволил себе расплакаться наконец-то. Навзрыд. Конечно, я ему пообещала, что мы больше в эту библиотеку не пойдём! Так он до ночи плакал и переживал: «Мама, я из-за психической бабки остался без книжек.» Заснуть не мог. Мой читающий ребёнок! Он теперь отказывается вообще в библиотеки ходить, даже в школьную сегодня отказался идти. Боится! Я ему с пелёнок любовь к чтению прививаю, а работник храма литературы эту любовь убивает на корню, получается…
Кстати, это уже второй случай, когда моего ребёнка в этой библиотеке до слёз довели. Первый случай был в первый же день, когда мы записываться пришли. Мальчик шёл, как на праздник! Первый раз в жизни в библиотеку! Волновался! И что? Приходим — открыто, никого нет. Пошли полки изучать, ждём.
Через четверть часа вваливается какая-то дама (не могу сказать, эта ли самая или другая, я не злопамятная на лица. Помню только, что тоже в почтенном возрасте дама) и с порога начинает на нас орать: «Кто вас сюда пустил?!! Уходите отсюда! У меня мероприятие по Гоголю на первом этаже! Мне надо дверь запереть! Хотите — ждите 2 часа снаружи, хотите — завтра приходите!» Такая встреча хлебосольная, я просто от восхищения дар речи потеряла!!!
…Я б, конечно, развернулась и больше никогда не возвращалась. А мальчик разрыдался! Горько. От обиды. Шёл за положительными эмоциями и за книжками, а его гонят! За что? И книжек не дают. Стоит рыдает и уходить не хочет.
Я обычно сдержанна на эмоции в присутствии сына. Но в тот раз не сдержалась. Возмутилась. Объяснила даме в двух словах, что ТАК новых читателей не встречают. Особенно детей. И настояла, чтоб мальчика записали и прям немедленно! И выдали книги! И что Гоголю-то уже всё равно, он давно в могиле, а перед ней стоит и плачет замечательный живой ребёнок, который и есть самая важная часть её работы, за которую ей платят её зарплату… А теперь представьте себе, каково было бы ребёнку, который пришёл записаться без мамы? Без группы поддержки? Решился бы он на повторный приход в библиотеку? Нет, я полагаю.
Не умею жалобы писать. Получилось письмо. Вместо жалобы. Но я прошу Вас, во-первых, обезопасить в помещении библиотеки ВСЕ места сидения, чтобы больше никто из детей не пострадал. Это важно. А во-вторых, разобраться с Вашим персоналом и навести порядок. От первого до второго ЧП прошло два года! Я подозреваю, не только нам с сыном так «везёт» на вежливое и душевное отношение Ваших дам… Если мне удастся уговорить сына посещать библиотеки (мы, конечно же, сходим к психологу, пройдёт время, мальчик успокоится)… и если (вдруг!) он захочет вернуться в Герценку, я хочу, чтобы он впредь в Ваших стенах никогда не встречал неадекватных взрослых людей. Никогда!
С уважением, Былинова Т. А.