Скука пронизывала маленькую тесную комнатку, и казалось, что она жила в ней, была воздухом для одинокого жильца… От этого никуда нельзя было деться, убежать, улететь; умирая от скуки — люди жили с ней весь свой отрезок. То чем можно было заняться — давно уже надоело, а нового не было… его надо было придумывать, а придумывать… лень. А от чего лень? Да оттого что скучно… Скучать лучше лёжа на диване, нежели что-то заставлять себя делать. Рядом лежала Лень, курила и своим «ленивым „дымом „коптила мозг“ скучающего.
Иногда человек вздрагивал, его душу охватывала тревога. Она будто шептала ему: „Лежишь…Ну лежи, лежи… Так и издохнешь.Тут. Лёжа… Один…“. Но она исчезала так же мгновенно, как и появлялась… Снова спускался унылый туман.
В гости к Скуке заходила Тоска. Она ходила по комнате из угла в угол, подходила к тумбочке, наливала водку в граненый стакан, залпом выпивала, при этом, лицо её морщилось как у родственника на поминках, трясущиеся руки возвращали сосуд на исходную и снова продолжался маршрут из угла в угол. Она молчала. На ум ей лезли разные мысли… О потерянном Счастье… О Мечтах, которым не суждено уже сбыться… Скука смотрела на нее, молчала, лишь изредка глубоко громко вздыхала, глядя на часы.
Лень всё так же валялась на диване… На полу рядом с ней пестрела рыжим цветом россыпь окурков, которые своими ногами растаскивала по полу Тоска.
В скором времени появился новый жилец — Зависть. Она смотрела из окна и злобно сжимая зубы, била что есть сил по подоконнику „безмозолистой“ рукой… Тоска нашла собутыльника. Зависть пила быстро, одним глотком, громко вздыхая и постоянно выкрикивая: „СВО-ЛО-ЧИ!!! Откуда все ЭТО у них!!! ОТКУДААА?!“
Раздался телефонный звонок и в комнату вошло… Горе. Его морщинистое тёмное лицо и угасшие глаза заставили остальных гостей замереть… Тоска стояла с бутылкой. Горе взглянуло на нее :“ Дай!» раздался грустный командный голос… Выпив всё Горе село на диван, прямо на ноги Лени и разрыдалось. Лень вскочила и прыгнула на кресло, испуганно глядя на других…
Всё ЗАНЕ-МЕ-ЛО…
Как грустно… Как тоскливо… Лежи, лежи… СДОХ-НЕ-ШЬ ТАК…
Когда петля была уже на шее, в комнату робко вошло Сомнение… «Не надо, это грех… Хотя сам решай, а ну… Всё к ЧЁР-Ту!!! ДАвай… нет…не знаю. не-ет… нееее…» Но пьяное Горе идя к тумбочке за водкой задело табурет ногой…
… Пришла Смерть…