А будут ли счастливы герои фильма "Москва слезам не верит" Гоша с Катериной?Как сложилась бы дальнейшая жизнь героев популярного фильма? Мужской взгляд.
Ехал тут недавно мимо берёзовой рощи. Увидел на опушке дружную компанию счастливых людей. Они жарили шашлык, смеялись, играли в мяч…
Один из самых пронзительных эпизодов фильма «Москва слезам не верит» — для меня — осенний пикник на опушке. Это когда Гоша приглашает Катю с дочкой Александрой на природу, якобы на день рождения. Помните?Прозрачный воздух, словно нарисованные на нём березки, солнце, костёр. У костра мужчины. Катерина засыпает в кресле. Потому что в выходной она привыкла отсыпаться? Ну, отчасти. Потому что ей покойно и спокойно. Она под защитой этих сильных, уверенных в себе, достойных мужчин у костра.
Так повелось и, наверное, так останется до скончания века: женщина может позволить себе безмятежный сон, только когда будет уверена, что и она, и её ребенок под защитой. Как правило, под защитой мужчины.
Она и с Родионом-Рудольфом рассталась потому, что поняла: этот её не защитит;придётся самой о себе позаботиться. Женщина, принявшая такое решение, прекрасна. Всё лучшее просыпается в ней. И всё худшее. Адская, притягательная смесь, из которой лепится жизнь и карьера. В конце концов всё у них становится хорошо. Только вот чего-то не хватает.
Секса? Не знаю. Однако не думаю, что для них это проблема.(Да, кстати, это же есть в «Москве»:там Табаков играет роль очередного безвольного мужчины в Катерининой жизни.)Очевидно, не хватает вот этого: любить и быть любимой.
И вот она встречает мужчину.Сильного.Готового решать проблемы. Считающего, что только мужчина и должен их решать.
«Как же долго я тебя искала!»
«Три дня».
Считается, что это хеппи-энд. Что теперь два прекрасных человека станут жить вместе долго и счастливо. Может быть. Но не‑а.Не сложится. Она не уступит права решать. Она уже никогда не сделает этого шага — назад, к «просто женщине».
Даже если бы очень захотела. Не получится.С другой стороны, знаете, что однажды Алексей Баталов сказал в интервью про своего персонажа Гошу?"Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить её бутылкой по голове. А почему нет? Гоша от первой жены ушёл, пристаёт к незнакомой женщине в электричке, пьёт, дерётся. «Одинокие советские женщины» не рассмотрели моего героя как следует", — сказал Баталов.
Вот так-то.
…Я даже остановился полюбоваться на идиллическую картинку, напомнившую мне чудный фильм Меньшова. Смотрел на этих счастливых людей и думал: вот они выпьют вина, поговорят, соберутся, уедут. К своим непростым заботам. Хуже — к своим проблемам. Которые зачастую сами же себе и создают. Зачем?
Хотите поспорить?