Обучая своих детей, взрослые люди часто ссылаются на какие-то общественные ценности, неизменно говоря «Так принято в обществе» или «Так положено». Кем принято? Кому и куда положено? А кому не положено?
Одна из таких условностей — календарь. До введения календаря в современном виде, начало года отсчитывалось в зависимости от положения Солнца и Земли. Некоторые считали началом года день весеннего равноденствия, позднее, за точку отсчета стали принимать день осеннего равноденствия. Еще позднее первым днем Нового Года стали считать первое января, но почему-то мы живем по календарю от Рождества Христова (что, вообще говоря, тоже условность), но при этом само Рождество не совпадает с первым числом.
Еще одна условность, о которой хотелось бы сказать отдельно, это деньги. Деньги этот тот условный продукт, на который можно обменять время и качество затраченного собственного труда.
Существует немало примеров, когда люди находят деньги давно вышедшие из обращения и эти деньги ничего не стоят, на них ничего нельзя приобрести. Многие помнят как обесценились советские деньги в 1991 года. Денежная реформа это смена одних условий на другие, поменялись условия — поменялись и ценности. И здесь достаточно наглядно видно, что деньги это ценности весьма относительные.
Мы проживаем жизнь в мире условностей, принимая эти условности или идеи, как данность, и строим свои отношения с миром на основе этих идей. Люди и ориентируются, воспринимая идеи настоящего и веря в них, веря в условности, обозначенные людьми.
Первоочередная задача общества это задача выживания, поэтому в рамках общества развитие человека может быть обусловлено только стремлением выжить.
Общество открещивается от людей преступивших закон, и наказывает их, но законы эти созданы обществом, для защиты ценностей этого общества, которые придуманы также им самим.
В отличие от преступника, который преступает закон, выражая свой подсознательный протест против тех условий и тех общественных отношений, в которых ему пришлось оказаться, человек ищущий не будет проявлять протест против общества, скорее наоборот, общество будет всячески нападать на такого человека, выворачивая его слова и дела наизнанку. Общество боится таких людей, создающих прецедент для разрушения устоев самого общества.
Таких людей оклеветывают, извращают дела и слова, в худшем случае убивают, иногда делая из их героев и мучеников.