Письмо бывшей жене моего мужа
Уважаемая N! Вы никогда не получите это письмо, потому что оно никогда не будет написано. Согласитесь, глупо выглядело бы, если бы женщины отправляли почтовые послания экс-супругам своих мужей. Но никто не запретит обратиться к вам мысленно, и поверьте, мне есть что сказать.
Говорят, когда вы узнали, что Олег стал моим мужем, то рассмеялись: «Неужели на него кто-то позарился?» А я живу с ним четвертый год и каждый день думаю:"Какое счастье, что мы встретились! Вдруг он бы увлекся другой?"
Я никогда не заводила разговор о вас, не собирала «досье» по знакомым. Мне достаточно понаблюдать за реакцией мужа на мои поступки, чтобы сложить представление о вашей персоне.
Знаете, когда люди разводятся, каждый получает, помимо штампа в паспорте и законной доли имущества, целый багаж опыта семейной жизни. Увы, в случае с Олегом — большей частью отрицательного. И самое ужасное, что новые отношения начинаются с «вытравливания» меток прошлой жизни и залечивания ран, нанесенных совершенно другой женщиной…
Когда мы только поженились, Олег работал системным администратором в сети парфюмерных магазинов. С первой же зарплаты новоиспеченный муж приволок увесистый пакет с пузырьками, баночками, тюбиками и коробочками.
— Это тебе! — сиял он от радости.
— А зачем?
— Как же? Сегодня выдали зарплату, я в нашем магазине купил тебе духи, кремы — девчонки хорошие посоветовали, тушь для ресниц, помаду, гели для душа и шампуни, скрабы для лица и тела и… В общем, хватай подарки и целуй мужа!
— Олег, спасибо, конечно. Но ваш магазин торгует элитной косметикой, и я боюсь спросить, сколько ты потратил на все это богатство.
— Ух, и не говори! Почти всю зарплату угрохал, — смущенно улыбнулся добытчик.
— Олег, а зачем?.. Нам сейчас нужна посуда, гладильная доска и шторы. Стоило ли тратить деньги на предметы не первой необходимости?
— Ну как же… Ведь N всегда требовала, говорила, что она должна чувствовать себя женщиной, что ей нужна качественная косметика. А на шторы и посуду я у ребят займу или кредит возьму… Прости, солнышко, я не должен был упоминать о бывшей жене.
— Прощаю, мой хороший, но от подарков «отрекаюсь». Ты отнесешь все купленное обратно и вернешь деньги.
— Как скажешь, — кротко согласился Олег, но было заметно, что для него в диковинку подобный женский аскетизм.
…Олег спал, а я лежала и думала: ничего себе, дрессировку парень прошел! Вы, видимо, всеми способами давали понять: «Главное — мои интересы, а быт и прочее — дело твое, выкручивайся как знаешь». А как же семья, где, как известно, горе и радости делят пополам?
И мне пришлось приучать мужа не удивляться словам: «Завтра мы идем в магазин, тебе нужны новые туфли и джемпер».
— Мне? — округлял глаза «ученик», — Но у меня еще старые «шузы» не протекают.
— И не нужно, чтобы они протекали. Они просто стали немодными.
Олег пожимал плечами и уходил курить на балкон. Мысль о том, что у него есть не только обязанности, но и права, усваивалась трудно.
Затем вы, уважаемая N, решили делать карьеру. Действительно, не сидеть же в продавцах всю жизнь. Хочу поздравить: должность заместителя директора в родном супермаркете, полученная всего за полгода, — это серьезная заявка на успех. Но зачем вы «повадки» руководителя привнесли в семейную жизнь?
Как-то раз я пришла домой в неважном настроении, от мужа сей факт не утаился:
— В чем дело, солнышко?
— Да ничего особенного, не поладили с шефом. Сейчас похнычу тебе в жилетку — и все как рукой
снимет. Давай-ка лучше чаю попьем…
Олег внимательно наблюдал за мной, в глазах угадывался вопрос: «Неужели без истерик обойдется?» Я не выдержала и рассмеялась:
— Ну что ты смотришь на меня как следователь на допросе? Вены резать не собираюсь, ссора — рядовой рабочий момент. Уже завтра мы с боссом будем в «шоколадных» отношениях, у нас это не первая стычка.
Перед сном муж сконфуженно произнес:
— Зай, я тобой восхищаюсь. Прости, что опять ворошу прошлое, но все сравнения в твою пользу. Знаешь, став замдиректора, N через день отчитывалась об «успехах», мол, сегодня кассира уволила, затем на продавцов наорала, потом уборщиц «строила». Стыдно признаться, я боялся ее возвращений с работы, потому что ужин превращался либо в совещание, где она строила планы по выдворению неугодных сотрудников, либо N попросту вымещала на мне плохое настроение. А когда ее зарплата раза в полтора превысила мою, я окончательно переквалифицировался в разряд неудачников. Спасибо тебе, что ты другая…
Как это часто бывает, вознесясь на карьерную вершину, вы решили, что достойны другого мужчины. И впрямь, зачем вам покладистый «ручной» муж, если можно поймать в сети рыбку покрупнее? Охота была успешной: вскоре на вас обратил внимания некий богатый дяденька. Правда, кавалер был неказист собой и безнадежно женат, к тому же имел славу неугомонного бабника. Но вас это мало смущало: главное, дяденька известен, катается на шикарном авто и не скуп на подарки. Чтобы встречаться с мужчиной своей мечты «на законных основаниях», вы быстренько оформили развод и отправили Олега «в отставку». Думаете, осуждаю вас? Отнюдь. Как говорится, «каждый выбирает по себе — женщину, религию, дорогу…» Но мне нестерпимо жаль, что своим поступком вы подорвали в Олеге веру в женскую преданность и искренность отношений. И теперь я по крупицам восстанавливаю уничтоженное. А за малейшие промахи плачу двойную цену, заглаживая не только свой проступок, но и ваши «подвиги» — от воспоминаний-то никуда не деться…
— Олег, это всего лишь корпоративная посиделка, я задержусь на часик! — порхала я перед зеркалом.
— Я тебя встречу, — угрюмо выдвинул условие муж.
— Если есть желание — на здоровье. В восемь часов на остановке.
…Я задержалась всего на 10 минут: как говорится, «зацепились языками» с Наташкой из соседнего отдела. Пока обсудили ее новые сапоги и мою сумку, часы показывали пять минут девятого. Вот досада-то! Скачками, как сайгак по пахоте, принеслась на остановку. И увидела Олега, который за эти 10 минут словно постарел на 10 лет.
— Олеженька, милый, прости неразумную, с Натальей не могли расстаться…
— Я тебя уже полчаса жду. Пришел заранее, думал, ты почувствуешь, что жду и скучаю, а тебе наплевать на все. Думаешь, поверю, что ты просто заболталась? Ха, не делай из меня идиота. Небось, поклонник не отпускал? Знаешь, N поначалу тоже ссылалась на какие-то дни рождения коллег, совещания после работы и прочую дребедень, а сама миловалась с женишком…
В ту ночь мы впервые спали порознь. Хотя «спали» — это громко сказано. Не смыкая глаз, я все искала причину: за что он меня так? Ответ получался один: за вас, уважаемая N. Да, возможно, он не прав, действуя по пословице: «обжегшись на молоке, на воду дует». Но ему боязно и страшно второй раз наступить на одни и те же грабли. Утром состоялось примирение, Олег раскаивался, я принимала его извинения.
— Когда ты поймешь, что я другая, что я не N, нам станет проще.
— Я понимаю это, солнышко. Но иногда веду себя как идиот. Прости меня…
Каждый получил то, что хотел: я — любимого мужа и крепкую семью, вы — яркую жизнь среди дорогих вещей, ресторанов и поездок. Думаю, мне удалось излечить Олега от недоверия, прогнать его дурные воспоминания и показать другую сторону отношений. Вам удалось из провинциальной девочки с непомерными аппетитами вырасти в светскую хищницу.
За те три года, пока шли «восстановительные процедуры», я испытывала противоречивые чувства к вам, уважаемая N. И ненавидела, и презирала, и недоумевала, как такой «золотой мужик» мог жениться на барышне недалекого ума, от которой остались только воспоминая с содроганием. А сейчас я вам несказанно благодарна. За то, что когда-то вы его бросили. Сам бы он никогда не ушел — слишком преданный человек, на чувстве долга «замешан». И отдельное спасибо, что вы покинули Олега «на ранней стадии болезни», когда еще можно было все повернуть вспять: заставить его поверить в себя, научить радоваться жизни и доверять второй половинке.
… Когда в торговом центре мы столкнулись с вами нос к носу, встрече явно никто не обрадовался. Обменялись холодными
вежливыми кивками и разошлись восвояси. А потом у Олега тренькнул телефон, пришло сообщение от вас. Вы, уважаемая N, видимо, настолько уверены в своей неповторимости и неотразимости, что дерзнули написать: «Здравствуй, милый! Рада видеть тебя. Я соскучилась. Может, встретимся?» Поймите же наконец, у нас с мужем нет тайн друг от друга, он немедленно продемонстрировал ваш «шедевр» изящной словесности.
— Если хочешь, встреться, — пожала плечами я и хотела добавить, мол, «мне будет больно, но если тебе нужна эта встреча, я потерплю». А он сыграл на опережение:
— А зачем мне с ней встречаться? Этой женщины больше нет в моей жизни. Нет, не так. Ее больше нет в нашей жизни.
Вы тоже почувствовали разницу, уважаемая N?