Люди, занимающиеся интернет-троллингом, получают от него столько же острых ощущений, как другие — от алкоголя и командования окружающими. К такому выводу пришли ученые из американского Северо-Западного университета, сообщает 28 июня Wall Street Journal.
«Тролли» занимаются тем, что размещают в Интернете (на форумах, в ЖЖ и т. д.) провокационные сообщения с целью вызвать конфликты между участниками дискуссии и взаимные оскорбления.
По мнению ученых, анонимность оказывает на «троллей» такой же опьяняющий эффект, как алкоголь. В нормальном состоянии поведение человека сдерживается рядом внутренних барьеров, тогда как алкоголь, чувство власти и анонимность, по мнению исследователей, эти барьеры разрушают. По воздействием этих факторов может проявиться истинная натура человека — иными словам, в Интернете «тролль» ведет себя так, как хотел бы вести себя в оффлайне. В то же время люди, подверженные влиянию вышеперечисленных факторов, становятся более внушаемыми.
По мнению исследователей, алкоголь, чувство власти и анонимность провоцируют людей на чрезмерно открытое или асоциальное поведение.