«…Мне рассказали, как Хит Леджер готовился к роли Джокера. Прежде чем сняться в „Тёмном рыцаре“, Леджер на месяц затворился в гостиничном номере, чтобы выйти из него в том образе, который он нашёл. Нашёл и сыграл гениально, его Джокер потряс всех, потом — заслуженные „Золотой глобус“, „Оскар“. Правда, вскоре после съёмок фильма Леджер умер, ему было всего двадцать девять лет. Причину смерти так и не установили, решили, что актёр погиб от передозировки болеутоляющих и снотворных.
Я забрался в интернет и набрал в поисковике имя Хита Леджера. Обычно я не смотрю такие фильмы и потому не представлял, как выглядит его Джокер. А когда увидел, от неожиданности вздрогнул. Вот это встреча! Старый бродяга, болотный Гуинплен, вот где ты вынырнул, а ведь я тебя знаю, и уже давно.
Мы здесь живём на самой границе со знаменитой Мещёрой. Центральная Россия, места вроде как известные, а в то же время полны загадок и каких-то непонятных явлений. Может, именно в наших болотах и скрывается знаменитый „пуп земли“? Во всяком случае, я сам слышал несколько странных историй, которые случались с местными жителями.
В одну из деревушек, затерянных в глубине мещёрских болот, поехала вместе с мамой наша будущая прихожанка, тогда ещё семилетняя Анна. В то время, а это был 1957 год, вся деревня состояла из одной улицы. Лицевой стороной дома смотрели на колхозное поле и общественные постройки, а задки с огородами выходили в сторону бескрайнего и совершенно непроходимого болота. Конечно, местные жители знали потаённые тропки и проложенные гати, по которым пробирались на заветные острова за клюквой. Но если ты чужак, то без проводника в болото тебе лучше не соваться.
Дело было в августе, совсем скоро Аннушка должна была идти в первый класс, и мамка решила на последней летней неделе навестить тётку. Анна помнила, как мамина тётка сама зимой приезжала к ним в дом и помогала одинокой племяннице растить девочку, потому и называла её „тётя-няня“.
Болото начиналось не сразу, за огородами был небольшой пустырь с огромным одиноко стоящим деревом. Рядом с деревом и находилось излюбленное место, где играли местные ребятишки. Своего храма в деревне никогда не было, но всякий раз на Пасху и Богоявление к ним приезжал священник из соседнего села. Батюшка проходил по единственной деревенской улице, кропил дворы, постройки, скотину. Заходил в дома, читал молитву на освящение и тоже кропил святой водой.
В тот вечер Аннушка, несмотря на запрет тёти-няни выходить из дому позже семи часов вечера, выскользнула в огород и поспешила на пустырь. Никого из детей не было, и она уже было решила идти в гости к подружке, как вдруг, случайно бросив взгляд на болото, заметила стремительно приближавшуюся точку. Постепенно точка стала увеличиваться и принимать контуры человеческого тела.
Это действительно был человек, только очень странный. Во-первых, как он бежал. Его ноги двигались так, словно это был робот. Для того чтобы сделать шаг, он сперва поднимал бедро параллельно земле, а уже потом разгибал ногу в коленке. Во-вторых, его одежда. Такую одежду Анна видела только на картинках, где изображали клоуна, — человек был в обтягивающем трико алого и лазоревого цветов. На голове красовался старинный раздваивающийся кверху колпак с колокольчиками на каждом конце.
Но самым удивительным было лицо этого „клоуна“. На раскрашенной шутовской физиономии резко выделялись глаза, обведённые белой краской, и рот с улыбкой до ушей. Когда удивительное существо оказалось на расстоянии всего нескольких метров, девочка столкнулась с холодным взглядом его бездонных глаз. И поняла, что и рот вовсе не улыбается. Просто он изуродован двумя глубокими шрамами от уголков рта до ушей. Потому и кажется, будто лицо растянуто в постоянной огромной улыбке от одного уха до другого.
Анечке стало так страшно, что не помня себя она в мгновение оказалась на дереве и изо всех сил закричала:
- Тётя-няня, спаси меня!
Благо что встреча с „клоуном“ происходила совсем рядом с жильём. На крик ребёнка из домов повыскакивали люди и с чем было в руках побежали на выручку.
- Клоун хотел до меня дотянуть я и схватить, он подпрыгивал вверх и даже пытался залезть на дерево, но крики взрослых его спугнули, и он ушёл на болото. После этого случая я поняла, почему детям не разрешали вечером выходить из дому.
Сегодня эта деревня оставлена людьми, кроме редких дачников-москвичей, в ней никто не живёт. А раз так, то и „клоун“ мог уйти очень далеко. Все эти Гуинплены в массе своей уже давно переселились с болот в большие города. Сегодня они востребованы как никогда, народ жаждет мистики. Зато в заброшенных домах появились огромные змеи.
Я сравнивал грим Джокера с описанием того странного шута из детского воспоминания Анечки и поражался их сходству. Действительно, почему Леджер так долго не выходил из гостиничного номера, что он там делал, откуда взялся этот странный грим? И самое главное: почему актёр после съёмок объедался транквилизаторами и болеутоляющими? Кого-то боялся? Может, того, кто и помог ему вжиться в образ исчадия ада? Однажды оказав услугу, они просто так не уходят…»