Нет, незачем было мечтать, в новом мире такого быть больше не могло, в нем каждый шаг давался ценой невероятных усилий и обжигающей боли.
И пусть. Те времена ушли безвозвратно. Тот волшебный, прекрасный мир умер. Его больше нет. И не надо скулить по нему всю оставшуюся жизнь. Надо плюнуть на его могилу и не оборачиваться никогда больше назад.
А вот скажите, товарищ комиссар, что марксизм-ленинизм говорит о безголовых мутантах?
У судьбы своя логика.
Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое живое существо.
Доведя женщину до слез, утешить ее, не перешагнув через себя, нельзя.
Умирать тоже надо человеком.
У нас такая страна… Что в ней, по большому счету все времена одинаковы. Такие люди… Ничем их не изменишь. Хоть кол на голове теши.
… некоторые тайны прекрасны именно потому, что не имеют разгадки…
Ваша цивилизация — это раковая опухоль, это огромная амеба, жадно всасывающая в себя все, что есть полезного и питательного вокруг и исторгающая только зловонные отравленные отходы.
В темноте и тишине, как известно, минуты растягиваются по крайней мере вдвое.
— Я вот довольно много разных книг читал, - сказал он, - и меня всегда удивляло, что там все не как в жизни. Ну, понимаете, там события выстраиваются в линию, и все друг с другом связано, одно из другого вытекает, и ничего просто так не происходит. Но ведь на самом-то деле все совершенно по-другому! Ведь жизнь — она просто наполнена бессвязными событиями, они происходят с нами в случайном порядке, и нет такого, чтобы все шло в логической последовательности.
— … Неужели мир — так прост, и весь крутится вокруг того, что кто-то делит славу и поклонников?
— Мир не так прост…
Повисла тишина, сначала легкая и прозрачная, но постепенно загустевающая и делающаяся все громче и ощутимей.
… если продолжение пути не приводит к выходу, может, отказ от бессмысленного движения вперед дарит освобождение?
Количество мест в рае ограничено, и только в ад вход всегда свободный.
— А откуда вы знаете, что она победит?
— Я в нее верю, Артем!
Не надо думать о том, что будет потом. Есть вещи, о которых лучше просто не думать.
Моя борьба безнадежна? Говоришь, мы на краю пропасти? Я плюю в твою пропасть. Если ты думаешь, что твое место — на дне, набери побольше воздуха и — вперед.
Голос даже одного человека имеет значение.
Есть такие вещи, которые не хочешь делать, даешь себе зарок не делать, запрещаешь, а потом вдруг они происходят сами собой, их даже не успеваешь обдумать, они не затрагивают мыслительные центры, они происходят, и все, и остается только удивленно наблюдать за собой, и убеждать себя, что твоей вины в этом нет никакой, просто это случилось само.
продолжение следует...