Не люблю Задорнова и не первое десятилетие не смотрю его выступления, а лишь порой вижу в сети негодование по поводу задорновского «ну они и тупые!» применительно к нашим вероятным друзьям.
Но вот случай из прошлой недели — прямой эфир одной из ведущих французских радиостанций — Европы-1. Ведущие юмористической передачи поспорили: какого цвета собор в одном из красивейших городов страны — Родезе. Словом, это как если бы позвонить мэрию какого-нибудь Ярославля или Переславля-Залесского и спросить, какого цвета стены тамошнего Кремля.
В итоге позвонили в мэрию Родеза и спросили, какого цвета ваш собор. 15 минут их звонок перебрасывали из отдела в отдел — в поисках чиновника, который был бы в состоянии ответить, какого цвета главный собор в одном из красивейших городков страны. Его население — 27 тысяч человек, т. е., живя в Родезе, не увидеть огромный собор просто невозможно.
Доведённые до истерики отсутствием ответа на простейший вопрос участники передачи пришли к выводу, что в Родезе уже наступил конец света. Писатель Ян Муакс грустно заметил, что происходящее отражает состояние мозгов населения Франции: вместо того, чтобы подумать 20 секунд и ответить, сотрудники мэрии начинают искать отдел, не существующий по определению: ведь даже французская бюрократия не может породить Отдел цвета стен собора в Родезе.
Кто-то высказал предположение, что телефонистки сидят в Марокко и в жизни не видели Родеза. Но как тогда объяснить тупость ответов прочих сотрудников мэрии? Тупость и грубость — в трубку отчётливо слышно, как чиновница почти в голос называет звонящих деревенщиной. Окончательно ошалев от происходящего («если бы мы написали такой сценарий, нас бы обвинили в навете»), неутомимые ведущие обратились в епископат Родеза. Тамошняя служащая на вопрос о цвете собора обратилась к соседке по кабинету:
-Мари-Тэрез, какого цвета собор?
Ведущий радиостанции:
-Мадам, а вы сами не знаете?
-Нет, мои окна не выходят на собор. У нас со стороны собора стена.
В итоге, и в епископате ответа тоже не дали, ограничившись ледяным:
-Мсье, я работаю, — и бросили трубку.
Наконец, дозвонились до какого-то местного кабака. Там сказали, что стены собора серые, хотя на самом деле они скорее розовые или красноватые, что знают даже иностранные туристы — настолько это известное место.
По моим скромным наблюдениям, дело кроме всего прочего в паническом страхе свободных граждан свободной страны брать на себя ответственность за ответ в телефонном разговоре, особенно если звонок исходит от СМИ. Ну и общий уровень культуры-мультуры, конечно.