Сама придумала.
Сама придумала — сама обиделась. Эту русскую народную забаву знают все, вот и я сегодня решила фигней пострадать. Душа просила развернуться в горьких страданиях и вылиться слезами на новую футболку! С чего бы это? Ответ нашелся сразу — все наши беды от физического труда! С утра в одно лицо сделать уборку в трешке — это вам ни хухры-мухры, а потом еще и готовка, магазины, глажка белья. Обязательная воскресная еженедельная программа была выполнена полностью! Так что имею полное право. Прислушалась к звукам в квартире: муж на кухне болеет за наших, дети в своей комнате смотрят какой-то мультик и хохочут в две глотки. Дела переделаны вроде бы все — отвлекаться не хотелось.
Легла под одеяло в позу эмбриона. Настроилась. Что-то не идет вдохновение. Сейчас подумаю о чем-нибудь этаком, себя пожалею, любимую. Ну… надо подумать. Из-за чего жалеть-то? От уборки устала, конечно, но не до такой же степени, наоборот, какое-то удовлетворение в душе от того, что все успела, вот даже время осталось — целый вечер. Нет, надо что-то посерьезнее придумать. Можно, конечно, на семейство побычить, дескать, не помогали, но, если честно, то и это мне в радость, очень не люблю, когда под ногами мешаются или делают что-то не так. Сегодня под этой эгидой все семейство полдня гуляло по парку, чтоб матери под горячую руку не попасть. Отпадает.
Что еще? Муж. Муж, как муж — чего страдать? Всю жизнь вместе. Романтики от него не дождешься, да и черт с ней, с романтикой. Цветы два раза в год стабильно дарит — на день рождения и на годовщину свадьбы. Куда чаще-то? А если бы просто так принес, вот тут бы я напряглась по полной программе — с чего бы это? Соседке вон кобель ее постоянно презенты таскает, как сам натаскается, так и тащит цветы да колечки. Та потом гордо так демонстрирует обновы. Да не дай Бог! Куда их эти кольца? Солить? У меня вот колечек три штучки: одно мамино, второе обручальное, а третье - на рождение маленького, когда дочка родилась — сережки. Вот смотрю на каждую побрякушечку и радуюсь, а соседка чему радуется, что вспоминает? Девок мужниных? Вот уж не надо мне таких подарков! Зато сколько лет рядом, а как подумаю о нем, так на душе теплее как-то.
Ладно. Оставлю мужа в покое. Дети. Из-за них можно страдать хоть каждый день. Дочь взрослая уже, коза такая. То влюбится, то разлюбится — и все со слезами, с переживаниями. А то с подружкой поссорится — весь мозг вынесет, рассказывая. Мне иногда кажется, что я сквозь сон слышу ее истории, вот вроде бы сплю, сон какой-нибудь вижу, и вдруг сквозь все это голос дочкин с очередной шоковой терапией. Счастливой была моя мама — ничего я ей не рассказывала, жила она себе спокойно. Хотя, вот неудачный пример. Лучше не вспоминать, в какие я истории попадала в возрасте дочери. Доверчивая была, а подсказать некому, от мамы все в строгой тайне, как будто она с другой планеты. Пусть лучше трещит без умолку. В школе бы так у доски. Да… Учеба — не ее конек. Увы! Все по верхам, не хочет вникать, четверку свою натянутую получит и радуется. Вот дура-то. Я дура! Вспомни, как ты ее 15 часов рожала, сколько в больницах отлежали! Какие только диагнозы не ставили нам! Смотрели на нее, маленькую да худенькую, как на инвалида, как будто и не выходить ее. Вот тогда наплакалась на всю жизнь! Наверное, поэтому и не идут слезы по пустякам! Учится и ладно.
Я заерзала под одеялом, повернулась на другой бок. Мероприятие явно под угрозой! Не могу найти причину для страданий. Дочь с мужем отпали, кто остается? Сын? Эта пятилетняя плюшка? Сердится на такую кроху просто невозможно! Я по крайней мере, не представляю. Собака? Старый совсем стал, слепой… Сколько ему осталось?
Так, последняя попытка. Вот лежу я тут уже 20 минут, страдаю фигней, а ведь никто даже и не подумал поинтересоваться, что со мной. Может быть, я заболела… Что я заболеть не могу? А всем наплевать, только о себе и думают. Неужели какой-то футбол или мультик важнее, чем я, живой человек? Вот оно! Я им не интересна! Кто я? Обслуживающий персонал? Накормила, обстирала и все? Кому важны мои мысли, мои чувства? Когда они интересовались моей жизнью? Спасительные слезы уже приятно щекотали веки, ком в горле сжимался.
Дверь тихонько приоткрылась. Муж заглянул в комнату:
-Свет, ты чего легла так рано? Заболела что ли?
-Нет, — буркнула я.
— Так, может, по чайку? Тебе налить?
Я колебалась. Только вошла в роль, жаль было возвращаться.
— МАМА!!!- на меня сверху что-то шлепнулось, это что-то, казалось, обладает десятью парами рук и ног, — МАМА, там мультик смешной-смешной! Я смеюсь, а мне Варя рот закрывает, говорит, что я громкий, как баклан. Она обзывается, да? Я ей сейчас покажу!
— Не лезь к матери!- послышалось из детской, — дай отдохнуть человеку! Ябеда!
Малыш слетел с кровати и помчался разбираться с сестрой.
-Так чай-то будешь или поспишь? — снова спросил муж.
— Буду. Сейчас приду.
Дверь закрылась. Я села на кровати. Полный облом! Ну, что за семья у меня! Пострадать не дадут, как следует! Замечательная семья! Самая лучшая семья на свете! Как же я их люблю!
И, вообще-то, неплохо вовремя остановиться…