Еду в автобусе с работы домой. Рядом молодой отец очень радостно, громко и эмоционально обучает сына арифметике, рисуя примеры пальцем на запотевшем стекле и выдумывая задачи:
- Итак, слушай условия задачи… Граф Дракон полетел в одну деревню и скушал там пять мирных жителей, потом он полетел в другую деревню и скушал там пять мирных жителей. Сколько жителей он скушал?
Сын сгибает пальцы:
- Десять!
- Правильно. Но вот один житель недопереварился, вылез из живота — в общем, в зубах застрял. Сколько осталось жителей в животе у Дракона?
- Девять.
- Так. Потом он полетел в другую деревню и съел там три мирных жителя. Сколько стало в животе?
- А в этот раз никто не спасся?
- Нет, съел всю деревню.
- Трин… нет, двенадцать!
- Правильно. Потом появился Добрыня Никитич, вспорол Дракону брюхо и выпустил оттуда семь мирных жителей…
- Вспорол брюхо? И так оставил?!
Отец, испуганно исправляясь:
- Вспорол и сразу же обратно зашил! Зашил брюхо! Сколько людей осталось в животе?
- Ноль.
- Ну как ноль, он же только пять жителей выпустил!
- А! Тогда семь!
- Неправильно! Потому что все это время люди в животе не скучали, и у них появилось два ребенка.
Сын, деловито:
- У каждого?
- Нет, всего два. Сколько тогда стало людей в животе у Дракона?
- Девять!
…Даже пожалел, что мне выходить пора. Чувствуется, что дальше там все еще интересней развивалось!