Моя теща — это недоразумение, готовое случится внезапно, не взирая на неблагоприятные погодные условия.
По профессии она учитель русского языка и литературы в старших классах.
Как и большиство представителей этой профессии, она — существо слегка
отлетевшее, но не осознающее своей оторванности от реальности. Тот факт,
что она родилась и почти всю жизнь прожила в Питере, тоже добавляет пару
вершков к ее оторванности от народа.
В молодости, ее, с группой таких же как она будущих учителей, отправили
«на целину». Ну, во всяком случае она до сих пор считает, что ее отправили именно туда, а не в какой-то занюханный «Путь Ильича». Там их провели по деревне, показали хлев, коров, передовиц труда, рассказали
какой это передовой колхоз, и как хорошо будет всем советским людям при
коммунизме, и какую высокою цель будут достигать будущие учителя,
разгребая навоз в этом хлеву…
— Вопросы есть?
У моей тещи был маленький вопросик. Ей очень понравилась такая большая
корова, в отдельном боксе… «Наверное, корова-рекордсменка, раз такая
большая, да еще в отдельной „комнате“», подумала моя теща… И захотелось
ей узнать:
— А сколько коровка дает молока?
— Какая?
— Да вот эта.
— А это бык, — спокойно сказал главный ветеринар.
Надо заметить, что теща была на последнем курсе педагогического.
Практику она проходила в школе для умственно отсталых детей. И тут ее профессиональные рефлексы и навыки вступили в дело. Строго посмотрев на ветеринара, хорошо поставленным учительским голосом, медленно, громко,
четко и строго, так, как обычно обращалась к даунам, теща переспросила:
— Я вас не спрашиваю, кто это. Я спрашиваю, сколько молока дает!
В этот день ферма дала рекордно низкие надои молока. Председатель
колхоза лично обещал проследить за снабжением студентов, если командир
отряда обещает выполнить его просьбу: «Эту рыжую из вашего барака не выпускать — а то она мне весь план сорвет!!!»
Так теще пришлось целый месяц дежурить по столовой.