1) Свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать?
2) Слушайте, нам не хватает трех вещей. Первая — качество наших знаний. Вторая — досуг, чтобы продумать, усвоить эти знания. А третья — просто действовать на основе того, что мы почерпнули из взаимодействия двух первых.
3) Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе.
4) Домашняя среда может свести на нет многое из того, что пытается привить школа.
5) — Иногда я подслушиваю разговоры… И знаете что?
— Что?
— Люди ни о чем не говорят.
6) — Что здесь происходит?
— Да ничего. Просто… сидят вместе и разговаривают. Сейчас это редкость, все равно как ходить пешком.
7) Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зёрна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо «факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения.
8) Дайте человеку прочитать несколько рифмованных строчек, и он возомнит себя владыкой вселенной.
9) Ее интересовало не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. А подобная любознательность опасна.
10) Простой человек только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу…
(…)Ведь книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы.
---------------------------
Как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоего собственного лица, твоих сокровенных трепетных мыслей!