Она стояла у темного окна, прислонившись лбом к холодному стеклу. Может быть, хоть так удастся погасить внутреннее волнение. Уходившие чувства и воспоминания снова одолели. Так бывает… Нахлынут волны — душа превращается в море перед штормом, поднимется со дна осадок прошлого.
— Сколько душе моей суждено маяться, обманывать себя покоем, потом снова взрываться и выбрасывать яд этой горечи на гребень волны? Сколько?
Здесь, у окна, никто не тревожил её. Мысли метались. В такие минуты она не плакала. Нет. Нужно было сосредоточенно думать и толкнуть себя на трудное решение. Прошлые обиды, тщетность надежд, утрата веры в свет — это теперь её пожизненный крест? Почему? За что она себя приговорила к этой душевной муке? Отпустить боль от себя. Простить. Себя простить за ошибки, за наивность, за надежду… Забыть призрачные образы, которых нет, давно нет.
Закрыла глаза — услышала шум прибоя.
— Сколько можно бередить старые раны? Оставить тут, на камнях прибрежных, свои думы. Отдать их морю, не мучить себя, — мысль текла дальше.
-Но я же любила эти образы, они были частью меня, жили во мне, радовали меня прежде.
-Когда — то …- прошелестела волна.
— Не разрешаю себе забыть прошлое, и как я устала от этого…
Тихо побрела вдоль кромки берега, оставляя следы на мокром песке за спиной. Усмехнулась:
-Вот так мои воспоминания, как эти следы, тянутся за мной, тяготят и не отпускают. Сейчас начнется прибой — смоет их.
Взобравшись на серый камень, обрадовалась: следы теперь её не преследовали. Море успокаивалось. Колыхалось, все тише, тише. Взгляд невольно устремился к горизонту.
— Как сложить осколки в правильный образ, если они — лишь части разбитой мечты. Зачем мечта, покрытая сеткой трещин?
Ветер не бросал брызги соленой воды, слегка шевелил непослушные волосы.
-Чего ты хочешь? — спросила у себя.
-Отречься от заблуждений. Забыть серые призраки. Тут оставить, на камне.
Еще мгновение стояла лицом к морю, отвернувшись, спрыгнула на песок и пошла не оглядываясь. Картина моря исчезла. От прикосновения холодного стекла стало легче.
Что — то изменилось за окном. Теперь в темноте ночи теплом засветилось окно в соседнем доме. Такое же окно горит где — то, там ждут окончания сюжета.
-Да, я дописала финал. Оставила горечь на сером камне. Прибой заберет… Наконец — то, отреклась. Смогла. Освободила себя от плена.
Улыбнулись чьи — то глаза, радуясь ее решению.