Когда человек реализует в жизни свои убеждения, когда ему таки удалось сделать шаг в сторону от потока навязанных целей, когда с него слой за слоем сползают деструктивные убеждения, — он становится самодостаточен. Переступив эту черту, появляется огромное внутреннее желанием творить.
Не благодаря «пинкам» нуждаемости, не в ожидании получить выгоду взамен, а ради окружения, любимого дела, прихоти… Вся мирская суета оказывается где-то далеко под ногами, — она перестает нервировать и затягивать в свою зыбучую бездну. Человек всецело посвящает себя музыке, спорту, семье, путешествиям, науке, написанию романа… Тому, чего желает и что любит.
Это является его осознанным выбором, а не результатом неосознанных толчков обстоятельств. Все что он создает, вкладывая излишек энергии, становится его надличностной ценностью, миссией. Которая оказывается важнее и интереснее, чем личный комфорт, время, здоровье, а порой даже жизнь. Такие люди счастливы, они по-настоящему живут.
Отличным примером такой ценности может стать семья. Когда сходятся два самодостаточных человека вместе, направив излишек своих ресурсов на взаимное времяпровождение, строятся по-настоящему крепкие отношения. Они не имеют цены и эквивалента, ради которого стоило бы даже частично пожертвовать связью.
Будучи самодостаточными, мужчина и женщина не нуждаются в выгоде и «залатывания дыр» за счет партнера. Они цельны, — ресурсы бьют через верх чаши, не проливаясь сквозь, — ими хочется делиться. Такой взаимный безвозмездный обмен женскими и мужскими проявлениями — фундамент стабильной семьи на всю жизнь. В ней царит любовь. Физический аспект благополучия, благодаря взаимному вектору слаженных действий, тоже выходит на достаточный уровень.
Обратите внимание на людей, внесших значительный вклад в историю человечества. Будь то великий композитор или физик, спортсмен или революционер. Этих людей объединяло одно — их дело было их надличностной ценностью, затмевающую все остальные нужды. Как думаете многие из них жалели о глупо прожитых часах?
Человек никогда не научится по-настоящему создавать и делиться частичкой себя, пока он не станет самодостаточным.