От сумы и от тюрьмы… Не зарекайтесь, да! Ибо, живем мы с вами в России, а мудрость сия из глубин веков.
То есть, чисто русская мудрость. Наша. Отечественная. Сделана в России. И актуальна она по сей день.
А моя история вкратце такова.
Первый звоночек был в прошлом году.
Вызывает меня училка в школу и, пряча глаза от смущения и неловкости, ведает страшную тайну — Был, говорит, на вас сигнал. Анонимный, И я обязана на него отреагировать, и придти к вам, проверить, в каких условиях живут дети. Смущение ее было понятно. Дети мои, Руська 16-ти лет и Фроська 12-ти, одни из лучших каждая в своем классе — яцих с гвоздями доска почета пожизненно, первые места на олимпиадах и международных конкурсах. Короче — гордость и краса школы. Ну нет оснований у школы сомневаться в благополучии нашей семьи.
Обязательной реакции на анонимный сигнал, помниться, я удивилась, но вопросов задавать не стала, и училку на чай пригласила. Училка, еще более смутившись, от чая отказалась, и попросила меня подписать АКТ. в котором говорилось, что проверка проведена, условия для жизни детей хорошие — отдельная комната, отдельные рабочие места, у каждой по персональному ноутбуку и прочая хрень. Особо, помню, повеселило — наличие занавесок на окнах. Повеселились и забыли. Тогда еще о Ювенальной Юстиции мы только слышали краем уха, и особо не вникали.
Следующий эпизод весной. Приходит Фрося, чистая душа, и рассказывает, что в школе появился психолог, и сегодня вызывали весь их класс, поодиночке, на беседу. Ну, думаю, психолог, хорошо, тесты всякие, беседы задушевные. Детки разные, возраст уже близок к переходному, по 12−13 лет. Но, говорит, Фрося, только об этом РОДИТЕЛИ ЗНАТЬ НЕ ДОЛЖНЫ! Упс! И о чем же говорили? А где родители работают, спрашивали, когда домой приходят, часто ли одни остаетесь, часто ли в доме гости, какие гости, сидят ли за столом, что едят, что пьют. Как тебя родители наказываю, что на ужин дают, кто по магазинам ходит… такие вот вопросы, втайне от родителей, интересовали школьного ПСИХОЛОГА!
Но. И этот эпизод благополучно забылся, ибо, на носу лето, планы, дороги, ну, вы понимаете!
И вот летом, звонок в дверь. Квартира, верней одна комната и прихожка (все остальное в полном порядке!) полностью готовы к ремонту, стены ободраны, каналы для упаковки проводов проштроблены, потолок от старой штукатурки освобожден. В доме 5−6 вписчиков — помощников, радужных и весьма колоритных ребят, и полный, то есть, абсолютный срач, ибо накануне выносили всякий хлам из дома, а нужное не разобранное так и лежало кучами среди подготовленных стройматериалов и всяких, необходимых для ремонта девайсов, В довершение картинки — младенчик, ползающий среди всей этой декорации… К слову, ремонт намечался на осень, после сдачи мною проекта. Руська приехала на день из деревни к стоматологу, Фроська в деревне, Да. Проект надо было сдать в конце сентября. А пока, неспешно, между путешествиями (лето все-таки!), мы готовили плацдарм для ремонта.
Представились звонящие комиссией из «центра помощи семьи и детям» и объяснили, что их задача, так как мы состоим у них в списках, выяснить наши реальные нужды, на предмет оказания дальнейшей помощи.
Ну что же, проходите, говорю, только, предупреждаю, мы накануне ремонта, и в доме соответствующий моменту порядок.
Первый вопрос — «Кто все эти люди???»
Для человека неподготовленного, радужный пипл и впрямь выглядит несколько… экзотически. А наши были ну просто отменными экземплярами!
Вписчиков срочно заныкали в детскую, ибо стало понятно — дело нечисто.
Ну, ок. Старшая тетка, очень неприятного вида говорит — а сейчас я должна побеседовать с вашим ребенком наедине!
А вот, фигушки, отвечаю! Плавали-знаем. Несовершеннолетние — только в присутствии родителей! На что тетка, мерзко улыбаясь достает бумагу — текст закона о… порядке проведения осмотра… и правах и полномочиях членов комиссии. закон от. числа… последняя редакция от… подписано ВВ ПУтиным. Остальных цифр и слов не помню. Вот прямо сейчас пыталась найти в сети — не нашла (((И в бумаге той сказано в том числе, что, если родители сопротивляются, то члены комиссии ДОЛЖНЫ составить «АКТ ОБ ОТКАЗЕ СОТРУДНИЧАТЬ С ОРГАНАМИ… бла-бла-бла». И этот акт, как я теперь знаю, является ОСНОВАНИЕМ для изъятия детей из семьи!!! И вообще — ЛЮБОЙ АКТ. И вот, ребенка допросили, меня допросили, все шкафы-холодильники-полочки осмотрели.
И надо ли говорить, дорогая редакция, что я абсолютно х@ею от происходящего, и понимаю не вдруг, что, именно сейчас, ПРОИСХОДИТ С МОЕЙ СЕМЬЕЙ! И тут всплыли в памяти и рассказы, и пугалки о ЮЮ, в которые верилось с трудом, и статьи, и видео, и пр. и пр.
И после ухода «дорогих гостей» единственным выходом из ситуации, как мне тогда показалось — «Валить» И, чем скорей и дальше, тем лучше!
И. свалили. Руська и Фроська в деревню, я — в другую сторону. Дома, на хозяйстве, остается вписчик.
И вот, звоню я домой «с другой стороны», и сообщают мне радостную новость — звонил участковый (не врач, не подумайте!) и хотел зайти подписать какой-то АКТ.
Понимаю, валить — не выход. Ну, выход только временный. И возвращаюсь домой разбираться.
И встречаю нашего участкового во дворе. Участковый наш, парень молодой, чеченский, вдумчивый и, я так думаю, после знакомства с нами, «сочувствующий».
И что же я узнаю?
«Рейд у нас был на районе… У них премия за каждого „выявленного“… Глаш, у меня самого дети, я что — не понимаю? да если бы ко мне пришли, то нашли бы к чему придраться — мы вообще в одной комнате вчетвером живем… я могу сейчас время тянуть. но, только до конца августа, понимаешь? начальник из отпуска придет, понимаешь? Я должен, работа такая. У тебя сейчас один выход — сделай так, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ, ОПИСАННАЯ В АКТЕ НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ. Тогда я АКТ не подпишу. Они от тебя не отвяжутся, ходить будут, проверять. Им, главное, повода не давать. Но у них — ПЛАН, понимаешь? У них работа такая. Не отвяжутся. У тебя время есть. немного, но есть. Действуй! Иначе, детей заберут в день подписания акта! В детдом. А потом только через суд вернешь. Если вернешь. Им только зацепиться. Они причину, чтобы тебя родительских прав лишить, всегда найдут. И холодильник забей!»
Такой у меня участковый…
И вот, мучает меня один вопрос — а кто-то еще хочет рожать и воспитывать детей в этой стране???