Глава последняя?
ВЫБОР ДРОУ.
Все ближе был сезон дождей в волшебном лесу, и это чувствовалось в прохладном и туманном воздухе Жемчужного Леса. Время беззвездных ночей. Время грусти.
Но Дамиане ждала с нетерпением этих унылых дней. Подгоняя каждый миг своей жизни, дроу торопила приход осени.
Листья на ветвях волшебных деревьев еще сохраняли свои летние краски, но дроу уже чувствовала дыхание осени.
Ее жизнь успела сильно перемениться за лето. Слишком сильно. И не все перемены были легки для эльфийки.
После своего захватывающего дух путешествия по поверхности Дамиане все чаще задумывалась над своим путем — путем, которым дроу непременно должна пройти. И путь этот был предрешен — дроу это знала. Слишком хорошо развитая интуиция и предчувствия говорили ей о том, что ей теперь следует сделать. Но решиться на это было для эльфийки очень и очень нелегко…
Был холодный, самый первый день осени. Волшебный лес окутывал своей непроницаемой пеленой белесый туман. Тишина стояла просто оглушающая.
Дамиане в полном одиночестве сидела на берегу реки и в молчании курила трубку, пытаясь разглядеть в тумане лес на другом берегу. Мысли дроу метались. Словно шальные, мешая сосредоточиться, сбивая с толку. Воспоминания чередой проносились перед аметистовыми глазами, в которых затаилась печаль.
Путешествие…
Дорога, которую дроу сама выбрала и которой так страшилась — хотя и не могла объяснить толком, что же ее так терзает. Страх дороги? Страх непонимания? Осуждения? Или дроу боялась чего-то еще? Скорее всего, все это вместе — ведь в результате путешествие вышло именно таким, каким дроу его себе и представляла. Знать все и всегда наверняка — это довольно тяжко, даже для дроу.
И дни пролетали слишком быстро — словно время, взбесившись, взяло невероятное ускорение, помчавшись вперед, подобно неуправляемой колеснице…
Все свое душевное тепло она подарила — кому только могла.
Возвращение было не столь радужным. Слишком яркий контраст с поверхностью представляло собой подземье. И даже Волшебный Лес переменился…
Для дроу стало порой очень тяжело гулять по знакомым тропинкам среди волшебных деревьев — и причины этого она знала, только объяснить не могла. Это было что-то, чему сложно подобрать название по причине его чрезвычайной многогранности.
Потому Дамиане приняла именно такое — очень тяжелое для нее решение. Как это воспримут ее друзья? Дроу не представляла себе, что скажет им, если ее спросят о причинах, если ее станут искать…
Докурив и выбив о сапог свою маленькую трубочку, дроу поднялась с земли. Время пришло. Возможно, с надеждой подумала дроу, она вернется сюда — когда и если буря в ее душе утихнет.
Дамиане осторожно прошла по тропинке, ведущей на опушку Жемчужного Леса, туда, где начиналась дорога в горы. Шла дроу, устремив взгляд аметистовых, отчаянно блестевших глаз в сторону гор, словно дроу надеялась разглядеть на таком расстоянии ту самую пещеру, из которой она когда-то вышла в поисках укрытия. Воспоминания вновь налетели на Дамиане подобно порыву ледяного, северного ветра.
Первая прогулка по Жемчужному лесу…
Первые знакомства…
Первые настоящие друзья…
Первая песня…
Первые потери…
Все горести и радости Волшебного Леса внезапно окутали эльфийку, заставив ее остановиться. Мгновения тянулись невыносимо медленно, чередой срываясь в обрыв прошлого. Сколько Дамиане простояла так на опушке Жемчужного Леса? Дроу и сама не знала ответа на этот вопрос.
Последние дни Дамиане выходила на свои прогулки исключительно по ночам. Возврат в прошлое? К тьме, от которой дроу пыталась сбежать? Как бы ни было, Дамиане встретится с этой тьмой, лицом к лицу. Ее память послужит ее защитой, ее единственным укрытием от того мрака, на который дроу обречена. Сможет ли она преодолеть его? И снова дроу не знала ответа на собственный вопрос.
Одно Дамиане знала наверняка — если она все же победит, преодолеет ту тьму, готовую вот-вот поглотить эльфийку, то она вернется назад, под сень волшебных деревьев.
Быть может, друзья осудят ее, подумала дроу. Или поймут совсем неправильно. Значит, так тому и быть. Значит, дроу действительно нет места в Жемчужном Лесу. К такому Дамиане тоже была готова.
Теперь ей нужно было время. Сколько? Дроу не знала. Возможно, что и совсем немного — просто чтобы уладить некоторые незавершенные дела там, в подземье. А, может, и больше. В любо случае, дроу знала, что она вернется. Весь вопрос в том, будет ли ее присутствие нужно…
Дамиане внезапно обернулась в прощальном взгляде блестящих аметистовых глаз пытаясь передать свои чувства Волшебному Жемчужному Лесу. Комок в горле больно резал, и очень хотелось пить, но дроу упрямо терпела, сжав кулаки, впившись ногтями в ладони.
«Летопись еще не закончена, — думала дроу, — А, значит, я все равно вернусь сюда. Только дождитесь меня…»
К кому или чему обращалась она, темная эльфийка из глубин подземья?
Это осталось тайной.
Окинув прощальным взглядом Жемчужный Лес, Дамиане повернулась в сторону гор. Ей предстоял долгий, одинокий путь во тьме…
Конец???