Мой ассистент режиссера — заядлый велосипедист, рассказал, как обмывал на даче у друзей их новый и умопомрачительно дорогущий велик…
— Друг отца разбогател и решил заиметь все самое-самое: машина, квартира, дача, жену тоже сменил (старой жене столько нужно было денег на апгрейд, что рентабельней стало ее заменить целиком). Наконец дошла очередь до велика на дачу.
Хозяин подошел к делу по-простому — чем дороже, тем лучше, а поскольку из его знакомых я один разбираюсь в этой теме, меня и прихватили, чтобы торговцы не втюхали какой-нибудь Китай. Все-таки аппарат не из дешевых — почти три штуки баксервилей, нам так не жить…
Сидим на даче, ждем курьера из интернет-магазина, от нетерпения начинаем потихоньку выпивать.
Меня, как самого молодого регулярно выгоняли на дорогу — не едут ли?
Наконец к нам подрулила грузовая газель, из нее вышли двое в зеленых комбезах, открыли кузов и стали сличать накладные с большими картонными коробками, выгрузили на травку наш, вскрыли упаковку, вроде он.
Объявили хозяину километраж от МКАДА, перемножили на тариф доставки, приплюсовали это к стоимости велика и спросили:
— Сами соберете, или наша сборка? Если наша, то еще 600 рублей.
Папин друг вопросительно посмотрел на меня:
— Ну что, велосипедист, осилишь собрать?
— Да чего тут сложного, в принципе можно попробовать.
Меня перебил мастер в комбезе:
— Если «можно попробовать», то лучше не рискуйте — вы же покупаете вещь на всю жизнь, а не китайское говно года на три. Его собирать нужно правильно и точно настраивать под седока…
Хозяин сполна расплатился, прибавил чаевых и сказал, что рисковать не будем, деньги невеликие, так что давайте — складывайте.
Водитель газели спросил у напарника:
— Сколько тебе его собирать? Минут двадцать?
— Да ты чего? Этот — минут сорок, час.
— Тогда давай я пока слетаю в Марфино, отвезу велоприцеп и вернусь за тобой, в крайнем случае подождешь.
Газель уехала и второй мастер лихо взялся за работу. Инструмент у него весь фирменный, свисает по бокам как у ковбоя. Велик, к нашему ужасу, оказался разобранным на маленькие части и признаться, я бы и за сутки не осилил его собрать…
Стою, любуюсь, поддерживаю велосипедные темы (узнал, кстати, от него много нового для себя) и трепещу от нетерпения скорей проехаться на ТАКОМ велике…
Все вроде бы готово, мастер спрашивает:
— А кто из вас будет на нем ездить?
Друг отца:
— Кто деньги платит, тот и будет, конечно я. Как говорится — кто девушку кормит, тот ее и танцует.
Мастер вынул рулетку, попросил хозяина встать ровно и не шевелиться… Измерил расстояние от затылка до задницы и от паха до земли. (даже я никогда не слышал о таких тонкостях регулировки…)
Потом поколдовал с длинной и углом постановки седла, заставил будущего гонщика проехать до столба и обратно… Выслушал его телячьи восторги, опять что-то подкрутил, сел и… уехал.
Мы стояли как натурщики в мастерской художника, вглядываясь в светлую даль…
Хорошо все-таки прет по грядкам и альпийским горкам велик за три штуки баксов.
Уже через пять минут стало ясно, что он не Карлсон и больше к нам не вернется, но мы не решались сломать нашу скульптурную группу.
Обиднее всего для хозяина была не потеря денег. А то, что его померили во всех местах.
Солнце клонилось к закату, мешая нам рассматривать горизонт, уже поспели шашлыки и женщины позвали всех за стол обмывать шикарную покупку…