У меня есть друг Дима. Теперь он классный телеоператор, а в прошлой жизни он в качестве командира экипажа летал с Дальнего Востока в Москву и обратно.
Димон регулярно рассказывает мне истории об авиации и не только, ведь авиация — это сложнейш… о, а вот и он сам, ну все я с вами прощаюсь и уступаю сцену Диме:
— В один прекрасный день в мой экипаж прислали молодого да раннего «сынка». Бывают такие мальчики, которых тащат папы за штаны по бархатной карьерной лесенке.
Паренек нам сразу не понравился и не только потому что «стучал» как дышал, а просто говно — человек. С первой же минуты своего пребывания в экипаже, он стал звать всех на «ты», даже тех, кто вдвое старше его… Раньше он летал на другом типе самолетов и в нашем сидел впервые. Видимо ему для карьеры нужны были разнообразные часы налета, хотя летать наш орел терпеть не мог, ну не его это… Сразу после взлета напивался и спал до самой посадки…
Первый день.
«Сынок» влез в кабину и скорчил такую деловую рожу, как будто бы он начал летать еще задолго до братьев Райт, а уж в нашем «корыте» ему разобраться — раз плюнуть…
Для начала паренек стал судорожно шарить рукой вокруг вентилятора у себя над головой.
Я спрашиваю:
-Ты чего там потерял?
Пацанчик нехотя ответил:
— Да че то выключатель вентилятора не могу нащупать… Где он тут у вас?
— Это на твоем старом была кнопка, а у нас все гораздо круче, смотри…
С этими словами я резко крутанул лопасть своего вентилятора… «и раз, от винта» он и «завелся».
— «Сынок» сделал вид что не удивился и даже пробурчал что-то типа: «Да знаю я, видел уже такие…»
Он резко крутанул свой винт и тот тоже весело завертелся…
Я говорю:
— Как останавливать знаешь?
«Сынок»:
— Знаю… Пальцами что ли тормозить???
— Все правильно, смотри.
И я слегка дотронулся до лопасти, пропеллер сказал: тр-р-р-р-р-р-р-р и благополучно заглох.
Паренек то же проделал со своим…
Прошел месяц, все шло к тому, что командиром экипажа вскоре должен был стать наш «сынок», моя же судьба была туманна и подвешена на волоске…
Но вот наступил второй прекрасный день — к нам из Москвы свалилась на головы строгая комиссия и всех: от уборщиц — до директора авиакомпании, заставила пройти переаттестацию.
В нашей кабине засел старый лютый московский волк и начал вызывать к себе по одному. Каждого гонял до седьмого пота часа по два, потом выплевывал как выжатую тряпку… Пока все шло хорошо — первые двое сдали, остался только «сынок» с нагловатой рожей, которая говорила: вертел я этих проверяющих…
«сынок» скрылся за дверю, но не прошло и двух минут, как он вылетел из кабины будто шарик из лохотрона…
Проверяющий орал ему вслед:
— Да за кого Вы меня тут держите! Что вы мне подсунули?! Это Летчик???
На все подкаты «папиков», проверяющий орал:
Да как я подпишусь под него и доверю ему жизни пассажиров, если он пальцами за винт пытался остановить мой вентилятор??? Это не летчик — это какой-то Дон Кихот!!!
С тех пор нашему «сынку» авиационную карьеру устраивали на земле…
А секрет его фиаско был в нехитрой шутке, просто кнопка включения наших вентиляторов находилась не рядом с ними, а под креслами… Вот мы целый месяц незаметно кнопочкой и щелкали, всякий раз когда наш бывалый паренек старательно раскручивал или тормозил вентилятор над головой. То же самое мы проделывали и со своими ветродуями.
…Весело было…