Решил пробежаться по судебной практике РФ последних лет… Наиболее вопиющие примеры хочу привести здесь (они, в то же самое время, весьма типичны). Сами оцените — нормальные это приговоры, или нет. На мой взгляд, нормальный человек не мог бы подписать подобное.
Часть этих дел получила всероссийскую, а то и мировую известность, а вот другая часть — вообще прошла мимо внимания населения. И зря, придётся исправить эту оплошность.
Начнём.
10 августа 2012 г. бывший сельский учитель Илья Фарбер отправлен судьёй в колонию строгого режима на 8 лет и приговорён к выплате 3,2 млн. рублей штрафа по обвинению в том, что он получил от строительного подрядчика взятку в 4 000 долларов за подписание акта сдачи-приёмки ремонтных работ в деревенском клубе. Сам подрядчик, который за проведение этих работ получил 2,5 млн. рублей казённых денег, выступал в суде ключевым свидетелем обвинения. В своем напутственном слове судья посоветовал присяжным не обращать внимания на слова подсудимого, а самого И. Фарбера даже не пустил на оглашение вердикта.
Чуть ли не в тот же день бывший начальник Управления информации МВД РФ, генерал-майор милиции Олег Аксенов получил четыре года лишения свободы условно за вымогательство у бизнесмена 500 000 долларов.
В июле 2012 г. Пресненский суд Москвы приговорил к трем годам условно и штрафу в один миллион рублей бывшего заместителя мэра столицы Александра Рябинина, признав его виновным в вымогательстве у бизнесмена 6 миллионов рублей (вымогал он недвижимость в самом центре столицы, которую следствие оценило в 45 миллионов, а суд снизил оценку до 6). А что, 45 миллионов минус 1 миллион — это нормально, теперь можно как следует расслабиться.
В том же месяце Фрунзенский районный суд Саратова вынес приговор 54-летнему профессору Московского педагогического университета, доктору экономических наук Владимиру Ольховскому, который задушил смертельно больную мать-пенсионерку, которую мучили страшные боли. Врачи диагностировали у неё последнюю стадию рака пищевода, и женщина не раз просила сына лишить ее жизни. Она так кричала от постоянных болей, что однажды я не выдержал и согласился, — сквозь слезы рассказывал профессор на допросах. По решению суда профессор проведет за решеткой 9 лет в исправительной колонии строгого режима.
В июне 2012 г. Туапсинский городской суд вынес приговор в отношении активистов организации Экологическая вахта по Северному Кавказу Сурена Газаряна и Евгения Витишко. Подсудимые, обвиняемые в порче незаконно установленного забора вокруг элитного особняка (судя по всему, принадлежащего губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву), построенному на месте хищнически вырубленного заповедного леса, получили по 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
В том же месяце краснодарский депутат Единой России Сергей Цеповяз был оштрафован на 150 000 рублей за укрывательство членов организованной преступной группировки другого депутата, также, видимо, члена Единой России, кандидата социологических наук Сергея Цапка, которые зверски убили 12 человек в станице Кущевская в ноябре 2010 года.
В январе 2010 г. суд в г. Черногорск (Хакасия) приговорил мужчину, обвиняемого в краже четырех куриц из курятника, причинив хозяйке курятника ущерб в размере 1,2 тысячи рублей, к 3 годам и 1 месяцу колонии строгого режима.
В мае 2012 г. бывший вице-мэр Волгограда, начальник Волгоградского управления по жилищной политике Игорь Максимчук получил условный срок 1,5 года за то, что при заключении государственных контрактов на покупку 72 квартир для детей-сирот завысил стоимость приобретенного жилья. В результате из областного бюджета было необоснованно потрачено свыше полутора миллионов рублей.
В апреле 2008 г. житель Горно-Алтайска Михаил Гаврилов был приговорён судом к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Он украл цветы, чтобы помириться с женой, которая выгнала его из дома. Розы и лилии Гаврилов собрал на приусадебном участке соседа. Суд посчитал, что хозяйке цветов был нанесен значительный ущерб.
В мае 2012 г. Арский районный суд Татарстана приговорил к 4 годам условно бывшего заместителя главы города Арск, бывшего депутата городского совета Флюру Сулейманову, обманувшую 85-летнюю вдову ветерана Великой Отечественной войны. Обманом оформив доверенность от имени пенсионерки, она получила субсидию в 1,09 млн. рублей и приобрела на имя вдовы однокомнатную квартиру площадью 40 кв. метров. После этого чиновница, ничего не говоря законной хозяйке квартиры, продала жилье за 900 тысяч рублей. За это она была ещё и оштрафована на 10 тысяч рублей.
11 марта 2011 г. дочь председателя избирательной комиссии Иркутской области Анна Шавенкова, сбившая в конце 2009 года на своей машине двух девушек на тротуаре, одна из которых скончалась, получила 2,5 года колонии-поселения с отсрочкой наказания на 13 лет; т. е., преступница была оставлена на свободе.
В октябре 2011 года 59-летняя пенсионерка Любовь Бондарь была приговорена судом г. октябрьский (Башкирия) к 2 годам реального лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за то, что она укусила судебного пристава. Это произошло в тот момент, когда сам пристав грубо выталкивал пенсионерку из кабинета на улицу. Ей было предъявлено обвинение в применении насилия в отношении представителя власти и нанесении ему оскорбления. Сразу после суда ее поместили в следственный изолятор, где женщина, страдающая заболеванием почек, провела два с половиной месяца, пока в конце декабря 2011 г. Верховный суд Башкирии не изменил ей меру пресечения на подписку о невыезде.
В апреле 2008 г. Рязанский гарнизонный военный суд вынес приговор двум военнослужащим одной из войсковых частей, похитившим в октябре 2007 года бронетранспортёр. Они погрузили БТР-Д на автомобиль-погрузчик и вывезли его с территории части, а затем продали его на металлолом за 24 000 рублей. Оба были осуждены на 5,5 лет условного заключения с испытательным сроком 3 года.
В марте 2008 г. 18-летний рабочий лесхоза в селе Ленинское Еврейской автономной области взломал дверь одной из квартир в селе Ленинское и похитил оттуда тарелки, ложку и кофейник, ущерб составил 462 рубля. Рабочий был приговорен к 2,5 годам реального лишения свободы.
В марте 2008 г. Дорогобужский суд Смоленской области вынес приговор начальнику 2-го участка Сафроновской дистанции пути Московской железной дороги Алексею Быкову, признанному виновным в воровстве. Чиновник РЖД разобрал со своей бригадой 26 метров пути и сдал рельсы в металлолом. Суд назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы условно и с испытательным сроком 1 год.
В мае 2012 г. Можайский городской суд признал потерпевшим главу Совета депутатов поселка Уваровка Можайского района, члена партии Единая Россия, избившего пешеходов за помеху на дороге, и наказал жертв нападения — одного приговорил к 10 тысячам штрафа, а его брата — к трем месяцам исправительных работ.
В мае 2012 г. городской суд Петербурга приговорил Вячеслава Янковского, занимавшего пост вице-президента Федерации самбо, к восьми годам условного заключения с испытательным сроком в 5 лет за убийство главы филиала Всероссийского общества автомобилистов.
В июне 2010 г. Тверской суд Москвы приговорил к 2,5 годам колонии общего режима 56-летнего Сергея Мохнаткина, обвиненного в нападении на милиционера при разгоне митинга в защиту 31 статьи Конституции, который проходил 31 декабря 2009 года на Триумфальной площади Москвы и сделал замечание избивавшим женщину милиционерам. Его сразу же задержали и отвели в автобус, где на него напал милиционер и принялся душить.
В марте 2010 г. по приговору Дзержинского районного суда Петербурга 25-летний педофил, который в течение 4 лет насиловал девочку с 5-летнего возраста, был оставлен на свободе — он получил наказание в виде 6 лет лишения свободы условно и был освобожден прямо в зале заседаний.
В декабре 2011 г. в Смоленске осудили на 10 лет реального лишения свободы оппозиционную активистку Таисию Осипову. Заднепровский районный суд признал ее виновной в незаконном сбыте наркотиков в особо крупном размере. На решение суда не повлияли смягчающие обстоятельства — пятилетняя дочь, а также то, что осужденная страдает рядом тяжелых заболеваний. Дело было основано на пакетике героина, найденном в квартире Осиповой при обыске. 13 августа 2012 г. свидетель подтвердил, что наркотики ей были подброшены.
В январе 2011 г. Верховный суд РФ изменил срок наказания бывшему заместителю руководителя отдела Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного Комитета Р Ф Григорию Домовцу, осужденному ранее за взятку в 4 млн. рублей. 26 ноября 2010 г. Мосгорсуд приговорил Домовца к 3 годам заключения в колонии строгого режима. Верховный суд заменил ему меру пресечения на 3 года условно с испытательным сроком 3 года.
В апреле 2012 г. суд в городе Юрга Кемеровской области приговорил местного блогера Дмитрия Шипилова, нецензурно обругавшего в интернете губернатора региона Амана Тулеева и начальника областного департамента культуры и национальной политики Ларису Зауэрвайн, к 11 месяцам исправительных работ с удержанием 10 процентов заработка в доход государства. Довод Шипилова о том, что его неприличные высказывания являются мнением и находятся в рамках допустимой критики, необоснован, а сами высказывания, из-за которых и было возбуждено дело, не соответствуют принятым в обществе нормам коммуникации. Ни отечественное, ни европейское законодательство о правах человека не дает гражданам права оскорблять представителей власти с использованием нецензурной брани, заявила пресс-служба губернатора Тулеева, члена Высшего Совета партии Единая Россия.
И это — лишь капля в море, просто я устал искать, и думаю, что уже получившейся нарезки вполне достаточно. Но на закуску я напомню, что прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.
А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку.
— «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, — низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. — Я кричал: «Мамка! „Скорую“ надо!» Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста».
Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года.
Я также напомню, что Главное следственное управление Следственного комитета РФ предъявило адвокату Алексею Навальному обвинение в растрате чужого имущества в особо крупном размере по статье, предусматривающей лишение свободы на срок до 10 лет. Его обвиняют в том, что он в составе возглавляемой им организованной преступной группы похитил лесоматериалы, реализованные компанией Кировлес за 14 млн. рублей, и впоследствии проданные компанией, купившей этот лес, кому-то уже за 16 млн. рублей (вот эта-то сумма и была взята с потолка якобы как сумма ущерба, нанесённого бюджету Кировской области). Это дело шито белыми нитками даже ещё более нагло, чем дело о хищении Ходорковским абсолютно всей добытой ЮКОСом нефти (учитывая, что Ходорковский уже сидел за неуплату налогов с якобы похищенной им нефти)…
В общем, налицо — феерия чудовищного бреда и невыносимого позора. Дорогие друзья, это — что? Сицилийская мафия — или судебная система?
Полагаю, что все судебные дела, упомянутые в этом посте, должны быть не просто пересмотрены вне зависимости от срока давности и последующих решений вышестоящих инстанций; все незаконно оправданные или получившие слишком мягкие приговоры преступники должны быть посажены, и надолго, а все невинно пострадавшие жертвы судей должны быть реабилитированы. Над всеми бывшими судьями, выносившими заведомо неправосудные приговоры на территории нашей страны, должны быть проведены открытые процессы, по итогам которых они должны быть осуждены по ч. 2 ст. 305 УК РФ на максимальный срок 10 лет лишения свободы. Это же касается представителей силовых органов, когда-либо фабриковавших уголовные дела и допускавших явное злоупотребление служебными полномочиями, но остававшихся безнаказанными. От уголовной ответственности не должен скрыться ни один оборотень в мантии или погонах.
Одновременно, конечно, судебная система должна быть полностью зачищена. Это означает, что первым делом вообще все судьи в России должны быть единовременно уволены. По большому счёту, даже если бы вместо этих судей на их места взять кого попало — и то, наверное, это не нанесло бы такого вреда стране и обществу, как дальнейшее пребывание этих на своих местах. Но брать взамен них, конечно, надо всё-таки не кого попало, а в первую очередь — лучших выпускников юридических вузов и адвокатов.