Вчера с женой гостили у моих старинных друзей.
Сто лет с ними не виделись, а тут нашлись, да и повод серьезный, все-таки не каждый день люди квартиру в Черногории покупают.
Друзья — мои одногодки, как на первом курсе института познакомились, поженились, родили классический наборчик из мальчика и девочки, так и живут уже двадцать с копейками лет. Это серьезный стаж по нашим временам.
Мы понемногу схомячили их утку с яблоками, потом наш тортик, посмотрели фотки новой квартиры, посмеялись вспомнив старые времена, а уже и ночь глухая, пора и честь знать.
Обуваемся в прихожей, тут с гулянки вернулся сын Денис, поздоровался с нами и недовольно буркнул родителям:
— Меня из института отчисляют, на этот раз вроде бы уже точно. Хотя, кто этих уродов знает…
Сынок бросил на полочку ключ от машины и как был в ботинках, потопал к себе в комнату по зеркальному паркету.
Отец грустно улыбнулся, почесал затылок и сказал:
— Видно мне опять придется в институт идти, обещать там кучу всего и подтирать за ним дерьмо… Ну скажите — ну почему они такие?! Дочь, еще ничего, на первом курсе пока, но тоже начинает…
Все время пытаешься достучаться до них, вдолбить — нужно учиться, нужно учиться, а они в ответ только ухмыляются…
А однажды знаете, что мой сынок мне заявил? Говорит — папа, а зачем мне в институте учиться, пин-код в банкомате я и так сумею набрать… Вы представляете?! Ну как мне им объяснить, что нужно стараться, делать карьеру в конце концов, иначе ничего в этой жизни не добьешься? Может вы подскажете?
Я резонно возразил, что… нет, ничего умного я ему тогда не возразил и не подсказал, а только похлопав по плечу, попросил держаться. Мы обнялись, попрощались и поехали домой.
Конечно, я мог бы еще в прихожей сгенерировать сотню отличных способов как поставить на место зарвавшегося оболтуса-сыночка, но только не в этом случае.
Вся беда в том, что много лет назад, когда молодые и целеустремленные студенты только поженились, ее папа оказался огромной, но слава Богу довольно теневой и хитрой шишкой в правительстве Москвы. Он мало-помалу подгреб под себя тысячи метров столичной недвижимости, приватизировал их за гроши, ушел на пенсию и жизнь всей семьи вместе с будущими праправнуками удалась…
Бедные лысеющие и седеющие бывшие студенты ни одного дня в своей серо-цветастой жизни так и не проработали, ведь дедушкина недвижимость приносит ежемесячный доход примерно в районе 150 000 евро. И вся их работа в последние десятилетия заключалась только в том, чтобы находить узкую щель, совать туда банковскую карточку и помнить четыре веселые цифры…
И что тут подскажешь? Мне, например, сложно себе представить, как любимый папа с беломориной в зубах и стаканом в дрожащей руке, сможет убедительно сказать своему маленькому бедному сыночку: «Никогда не кури и не бухай, потому что это нехорошо, панЯл!?»