У меня с котами всю жизнь были добрые отношения, основанные на уважении друг к другу. Кошки животные понятливые, силу и вежливость уважают, при слабости твоей садятся на голову, тут всё как в стае, каждый на своём месте.
И вот в студенческие годы я женился по любви, а у жены была ещё одна большая любовь — к кошкам. И как у большинства женщин — любовь сильная, но малоразумная. Кошки садились ей на голову. И делали с ней всё, что хотели. Жил у неё тогда сиамский кот — животное сложное. А в таких условиях вообще неуправляемое. Меня он поначалу воспринял плохо, но после выяснения отношений понял, кто кому Рабинович и покорился судьбе. Потом, видя, что его всё же любят, установил нормальные отношения, и счастье вернулось в дом. Но все насильственные действия — купания, прививки, лечения и пр. — принимал только от меня.
Как-то тесть купил мебель. Тогда, в 70е годы, это было чрезвычайным событием, особенно. если мебель была импортная. Тряслись над ней, понятно, чрезвычайно.
А я решил сделать ему сюрприз и самому собрать стенку. Собрал почти всё, осталась одна трёхстворчатая антресоль. При распаковке образовалось громадное количество бумаги. Я её заполнил весь коридор. И начал соображать с чего начать антресоль собирать. Тут. слышу, кто-то в коридоре камень кинул сквозь бумагу. Удивился — дома был я один. Вышел посмотреть — никого нет. Я вернулся к антресоли. — Опять камень швырнули вдоль коридора. Вышел — никого. Я к антресоли — опять камень. Что за чертовщина! Подкрался к двери — тишина. Отошёл — камень летит. Залёг. Подполз по пластунски к двери. Летит камень сквозь бумагу со страшной силой… вдруг тормозит у двери. И из-под бумаги выглядывают два ополумевших зелёных глаза. Для кота такой развлекухи — мчаться под бумагой из всех сил в неизвестность — никогда раньше не было и он отрывался по-полной! А я-то уже не знал чего и ждать от этой квартирки!
Посмотрели мы друг на друга ошарашенными взглядами и разошлись по своим делам: я — собирать антресоль, кот — летать сквозь бумажные джунгли.
Антресоль я собрал. Тяжёлая оказалась предельно. Для меня. И нужно было водрузить её на верх стенки. Румынской. Со стёклами покрытыми сложными матовыми узорами.
Остолрожность предельная. Напряжение сил — тоже. Надо было как штангисту — поднять до бёдер, перехватить снизу, выжать эту двухметровую «штангу» и, держа этот вес на поднятых руках, подойти к стенке и взгромоздить антресоль наверх. Да ещё с поворотом.
Собравшись с духом я приступил. А комната-то небольшая. Исхитрился, поднял и перехватил. Начал подъём «штанги», донёс до уровня лица … и вдруг эта тяжеленная зараза резко смещает центр тяжести и пытается вырваться из рук. Нечеловеески изогнувшись, я перехватываю её и останавливаю в сантиметре от стеклянных дверец стенки! Представляю лицо тестя и глаза тёщи и обливаюсь холодным потом. И тут проклятая антресоль опять меняет центр тяжести и рвётся в сторону. Я вновь вцепляюсь в неё и, как Волк из мультика «Ну погоди» танцую с этой «штангой» по небольшой комнате. Так было долго. И мучительно. Мне даже хочется написать «.Прошли годы.».
Но это было не так. Просто изменилось течение времени. Но мне удавалось отвоевать ещё 5, ещё 8 см высоты и я, наконец !!!, смог положить угол антресоли на шкаф!!!
дальше уже было делом техники. Когда я раскрыл дверцы антресоли. чтобы вставить полку внутрь, оттуда вылетел сиамский кот!!! Этот подлец решил сыграть в прятки!
Ярости моей не было предела. Ведь даже подумать о том, как приходят тесть, тёща и жена и видят разбитую импортную стенку было страшно. И я решил отомстить. Я открыл верхнюю дверцу упаковочного ящика с бумагой и отвернулся. Кот тут же впрыгнул внутрь. А я закрыл верхнюю дверцу и аккуратно забил два гвоздя. После чего отнёс ящик на балкон и, наконец, спокойно закончил работу со стенкой. Тут же вернулась жена и восхитилась красиво стоящей румынской собранной стенкой. Дождавшись, пока утихнут первые восторги, я сказал: — А хочешь увидеть чудо? — Какое? Где? любопытствовала жена. пока я её увлекал к балкону. — Смотри!!! — я открыл дверь — Настоящий самопрыгающий ящик!
Ящик был занесён в комнату, тут пришла тёща, ящик раскрыли, ошарашенный кот вылетел и спрятался под кровать, я рассказал эту историю раза три под восхищённо-возмущённые вопли женской половины семьи. Всё утихло и мы пошли на кухню ужинать.
Включили свет и увидели — на плите, в сковородке с постным маслом, свернувшись клубочком, прямо в масле мирно спал уставший от бурного дня кот…
Само собой разумеется, что отмывать его от масла пришлось, кому бы вы думали??? Да, именно мне…
16.04.2012 г.