Здравствуйте! Эта школьная история началась много лет назад, но и сегодня я знаю, как важно было, чтобы в моей жизни появилась эта учительница. Тогда, в пятом классе, к нам пришла новая классная руководительница Мария Юрьевна.
Всем моим одноклассникам эта маленькая хрупкая девушка сразу понравилась.
Мария Юрьевна сильно отличалась от того, к чему нас уже приучила школа.
Нам всегда внушали, что учитель — это авторитет; наша первая учительница — Любовь Васильевна — была слишком строгой и деспотичной пожилой дамой. Даже у неё на продлёнке, когда все уроки были сделаны, мы сидели за своими партами, уткнувшись по приказу учителя в какие-то книги. Опытный педагог с большим стажем запирала в это время класс, чтобы родители или руководители школы не видели наших измученных учением лиц.
Сейчас я понимаю, что не был подарком для учителей. Я был дерзким и не слишком покладистым. Любовь Васильевна видела своим учительским долгом сломать мой упрямый характер. Ей нравились тихие послушные мальчики и девочки, готовые исполнять любые её указания беспрекословно. А я жил как в той песне: «Мы маленькие дети, нам хочется гулять».
Увы, но родители считали, что учитель всегда прав. Поэтому и дома мне попадало за тройки, за замечания по поведению. Я старался не огорчать маму и отца, поэтому «брался за ум». Но Любовь Васильевна уже давно про себя решила, что из меня ничего путного не получится. Как бы я ни старался, больше тройки мне не светило.
К пятому классу учительница первая моя напрочь отбила мне любое желание учиться. Только для родителей я ходил в школу, выкручивался как мог, чтобы выползти из троек и двоек. Но когда в наш класс пришла эта молоденькая учительница, я понял, что учеба может быть увлекательной. Мария Юрьевна придумывала для нас самые разные игры. Мы и сами не заметили, как литература и русский язык стали для нас не тяжелыми скучными предметами, а любимыми уроками. Но самое главное, Машенька, так звали мы классную за глаза, не мешала каждому из нас оставаться индивидуальностью. Она учила нас думать, принимать самостоятельные решения, делать выводы, пусть и не всегда правильные. Только позже, уже будучи взрослым, я понял, что всех нас она просто любила и принимала такими какие мы есть.
Мария Юрьевна проработала у нас всего два года, а потом вышла замуж и уехала. Но это было уже не важно, я поверил в себя. И сейчас, когда подходит время идти в школу моему сыну, я знаю, что буду выбирать ребёнку не престижную школу, а учителя.
И ещё. В нашем классе получилось так, что те, кто когда-то был в любимчиках учителей за примерное поведение и прилежание, сейчас просто серые посредственности. Они и сейчас исполнительны и безынициативны. А троечники оказались не только успешными, но и счастливыми, самодостаточными людьми.